Пятница, 19.04.2024, 06:38

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Октябрь » 24 » Зонд Deep Impact обнаружил у кометы Хартли-2 аномалию
24.10.2010 09:40

Зонд Deep Impact обнаружил у кометы Хартли-2 аномалию

Как сообщают ученые, зонд Deep Impact, который направляется на встречу с кометой Хартли-2 (103P/Hartley 2), передал на Землю данные о неожиданной аномалии, происходящей с кометой: у  нее в пять раз увеличился объем выделяемой в пространство синильной кислоты.

Снимок кометы Хартли 2, сделанный астрономом Билли Куком 28 сентября 2010 года. Фото с сайта www.wired.com

Снимок кометы Хартли-2, сделанный астрономом  Билли Куком  28 сентября 2010 года. Фото с сайта www.wired.com

«Синильная кислота (HCN) представляет собой ядовитое вещество, имеющее запах миндаля, однако в астрономии оно считается одним из наиболее легко наблюдаемых соединений, которое всегда входит в состав кометного вещества», - поясняет руководитель миссии зонда Майк Э'Херн из университета штата Мэриленд.

Согласно полученным от Deep Impact данным, по неясным пока для ученых причинам концентрация синильной кислоты, выделяемой кометой,  многократно возросла в течение восьми дней, в период с 9 по 17 сентября, однако при этом не наблюдалось выброса пыли, как это обычно бывает при выделении производных синильной кислоты.
«Так как мы впервые столкнулись с подобным эффектом, то  не исключаем, что это может повлиять на качество наблюдений за кометой, проводимых с Земли», - сказал Э'Херн.

Напомним, что Deep Impact был запущен 12 января 2005 года для  изучения кометы Темпель-1. Спустя шесть месяцев, 4 июля 2005 года, аппарат протаранил комету находящимся на его борту зондом Impactor, вызвав выброс кометного вещества массой около 10 тыс. тонн, а также провел ее фотосъёмку с близкого расстояния. Изначально новой целью для аппарата ученые выбрали комету Ботина. Однако вследствие того, что орбита этой кометы была рассчитана с недостаточной точностью, ученые отказались от ее исследования, направив зонд на изучение кометы Хартли-2. Планируется, что 4 ноября 2010 года аппарат сблизится с кометой на расстояние всего 700 километров и проведет детальное изучение её ядра.