Четверг, 28.03.2024, 13:34

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Декабрь » 31 » С Новым 2018 годом пользователи сайта Pulsar!
31.12.2017 16:00

С Новым 2018 годом пользователи сайта Pulsar!

Уважаемые пользователи и гости сайта «Пульсар». От самого чистого сердца поздравляем Вас с Новым 2018 годом.  Желаем Вам в грядущем году быть в окружении исключительно положительных и доброжелательных людей, переживать только приятные эмоции, радоваться каждому прожитому дню, дарить радость и улыбки окружающим. И пусть этот Новый год станет для Вас особенным.

Пусть Новый год

К вам в дом войдет,

Сугробы смеха принесет.

Веселья, музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов.

Надежд, успехов и побед

И доброты на много лет.

В 2017 году было сделано немало удивительных открытий в области астрономии. Ученые продолжают расширять свои знания о Вселенной, ответить на фундаментальные вопросы о ее зарождении и найти внеземные цивилизации. Давайте посмотрим, чем же запомнился уходящий год всем любителям космических загадок.

Столкновение нейтронных звезд

Сразу стоит сказать, что это событие феноменально, и затмить его сможет, наверное, лишь фотоснимки горизонта событий черной дыры. Или же видео, где со спустившегося на земную поверхность инопланетного корабля выходят представители других цивилизаций.

Благодаря гравитационным волнам ученым удалось рассчитать точное время столкновения двух нейтронных звезд, что позволило астрономам наблюдать за этим «сверхсобытием», измеряя, при этом, силу гравитации.

Посещение Солнечной системы межзвездным «гостем»

Наблюдение за астероидами, сформировавшимися в нашей Солнечной системе, для астрономов явление рядовое. Но в этом году им впервые посчастливилось наблюдать за космическим объектом (кометой или астероидом), который прилетел к нам из вне, то есть он родился где-то за пределами нашей системы.

Астероид Оумуамуа. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

Как только ученые приступили к его изучению, они поняли, что уникальность «гостя» не только в месте его появления, но также в форме и составе. Космический объект имеет вытянутую форму с ледяной сердцевиной. По предположениям астрономов, он бороздит просторы Вселенной ни одним миллион лет.

Определено максимальное расстояние в нашей Галактике

Человеческому разуму трудно представить, как выглядит Млечный Путь — галактика, в который мы все с вами живем. Вот почему большой новостью стал тот факт, что ученым удалось определить расстояние до группы звезд, которая расположилась на другом конце галактики; они удалены от Земли на 66 тысяч световых лет.

Эта цифра побила предыдущий рекорд измерений, который составлял 36 тысяч.

Звезда Табби показала свои странности

Звезда Табби, она имеет номер KIC 8462852, была обнаружена в 2015 года и все это время сбивала толку астрономов своим странным поведением.

Рой кометы у звезды KIC 8462852. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

В 2017 году планетологи выяснили, что эта звезда еще более странная, чем предполагалось ранее.

Ученые поняли, что звезда, которая отличается ранее не зафиксированным для звезд характером мерцания, ведет себя так довольно давно; ее поведение поставило под вопрос ряд существующих гипотез.

Вновь на Луну

Последний человек, который посетил земной спутник, был Юджи Сернан. И сделал он это 45 лет назад, аж в далеком 1972 году.

И казалось бы, что сейчас все взгляды устремлены на Марс, но в 2017 году от вице-президента США Майка Пенса поступило заявление, в котором он рассказал о планах американского правительства вновь отправить на Луну космонавтов.

При этом между Россией и США было подписано соглашение о создании окололунной станции Deep Space Gatawey, которая должна будет находится на орбите Луны и значительно поможет людям в создании первых колоний на Луне и в отправке новых миссий в другие миры нашей Солнечной системы. К проекту уже намерена присоединится Япония.

Дело о быстрых радиовсплесках продолжается

Дискретные быстрые импульсы — до сих пор являются одной из  самых таинственных загадок для наших ученых. Их тайна заключается в том, что такие мощные радиосигналы, длятся всего миллисекунды, а определить время их источник и время появления до сих пор не удается.

В 2017 году такого рода сигнал впервые пришли из одной точки, что позволило ученым определить место расположения источника радиовсеплесков. Ученые до сих пор не знаю природу этих импульсов, но именно в этом году был сделан большой шаг к разгадке их тайны.

Она служила нам верой и правдой

В этом году завершила свою миссию космическая станция «Кассини», которая на протяжении тринадцати лет служила науке, находясь на орбите Сатурна и периодически отправляя ученым фотографии и данные о кольцах гигантской планеты и ее странных лунах.

«Кассини» рядом с Титаном.

«Кассини» рядом с Титаном. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

15 сентября 2017 года «Кассини» отправилась в свой последний полет в недра Сатурна. Она работала до последнего момента, передавая на Землю собираемую ей информацию, пока не превратилась в историю.

Мощнейшая вспышка за последние 12 лет

Наше Солнце тоже решило удивить нас в 2017 году, произведя самую мощную вспышку за последние двенадцать лет своей активности. Такой всплеск энергии повлиял на работу коммуникационных систем и явил взору миллионов людей красивейшее явление — полярное сияние, которое было видно даже в тех регионах, где такое явление редкость.

Новые доказательства гениальности Эйнштейна

То, что Эйнштейн был гениальным ученым, известно всем. Созданная им еще сто лет назад теория относительности до сих пор находит подтверждения в изыскания современных ученых.

В этом году ученым удалось обнаружить, что отклонение звездных орбит недалеко от черных дыр, не соответствует теории Ньютона. В то же время, обнаруженный астрофизиками факт идеально подходит под теорию относительности. Интересно, откуда Эйнштейн все это знал?

Гравитация помогла определить массу звезды

Иногда и великие ошибаются! Альберт Эйнштейн был уверен, что определить массу нельзя из-за дефицита звезд, которые располагаются относительно друг друга определенным образом.

Но используя эффект гравитационного линзирования, о котором начал говорить именно Эйнштейн, в сочетании с возможностями телескопа «Хаббла», астрофизикам посчастливилось обнаружить во Вселенной такое расположение звезд, которое позволило им рассчитать массу звезды при помощи гравитации.

Помешательство на TRAPPIST-1

В этом году вспыхнули ожесточенные споры о возможности существования жизни в обнаруженной ученой системе, которая получила название TRAPPIST-1. Семь планет с орбитами вокруг ультрахолодного карлика — казалось, это идеальное место для поиска внеземных цивилизаций.

"Семь сетер".Система TRAPPIST-1. Фото NASA

Но после обнаружения астрономы заявили, что планеты нашей «сестры» не пригодны для привычных нам форм биологической жизни, отчего интерес к данной системе угас. Недавно же ученые вновь всколыхнули общественность заявлением о том, что все-таки жизни в TRAPPIST-1 может присутствовать.

Остается лишь ждать, когда астрономы точно определяться с ответом на этот вопрос.

Поиски братьев по разуму продолжаются

Описанная выше система TRAPPIST-1 была не единственным кандидатом на поиск инопланетных форм жизни. Большой интерес среди ученых вызвала найденная в уходящем году планета LHS 1140b. И именно она, по мнению многих астрономов, может стать тем местом, где будут обнаружены братья по разуму. Система расположена в 40 световых годах от Земли.

Система  LHS 1140. Фото ESO/spaceengine.org

В список потенциально обитаемых объектов попала и планета Ross 128b. Она удалена от нас всего на 11 световых лет и именно с этого космического объекта регистрируется таинственные сигналы, о которым мы говорили выше.

Нам всем придется подождать, пока ученые смогут определить, может ли существовать жизни на этой земноподобной планете.

Илон Маск вновь пытается запустить Falcon Heavy

Компания SpaceX, с ее бессменным руководителем Илон Маск, попыталась запустить в открытый космос ракету сверхтяжелого типа, получившую название «Falcon Heavy».

Летом 2017 года данное мероприятие потерпело неудачу, но Маск не сдался и уже в декабре новая ракеты была поставлена на стартовую площадку, готовая взлететь в января 2018 года.

Кстати, по утверждению самого Илона Маска, он не особо верит в успех второй попытки, так как для удачного старта потребуется синхронизировать 27(!) двигателей, что довольно сложно. Стоит также отметить, что на борту Falcon Heavy находится личный автомобиль главы SpaceX - Tesla Roadster.

Именно таким стал для астрономии и космонавтики уходящий 2017 год. Многим описанные события могут показаться не значимыми, учитывая, что творится на самой Земле, но это по-настоящему удивительные открытия, которые должны перевернуть наше представление о космосе и дать понять, как еще много мы не знаем о Вселенной.