Пятница, 29.03.2024, 16:53

Сколько Вам лет?
Главная » 2017 » Декабрь » 31 » Детище SpaceX готово выйти в открытый космос
31.12.2017 11:32

Детище SpaceX готово выйти в открытый космос

На официальном сайте компании SpaceX появилась информация о том, что тяжелая ракета Falcon Heavy готова к запуску.

Для старта была выбрана площадка LC-39A центра имени Кеннеди. Именно здесь в 1967 году произошел первый (беспилотный) старт Сатурн-V; и именно с нее, в 1969 году, была запущена Сатурн-V с Apollo 11, доставившего первых людей на Луну. До запуска сотрудники компании SpaceX выполнят дополнительную проверку основных элементов двигателя.

Запуск Falcon Heavy назначен на январь следующего года. На борту корабля находится личный автомобиль Илона Маска — «Тесла Роадстер», который отправится в сторону Красной планеты. Это, понятное дело, макет нагрузки. И единственный способ миллиардера запустить автомобиль в космос. Через несколько месяцев, в случае удачи, будут запущены уже несколько спутников, предусмотренных контрактами.

Сам Илон Маск считает, что первая попытка вывести тяжелую ракету в космос окажется неудачной. Причиной этому может послужить сложность в процессе синхронизации двигателей Merlin 1D, количество которых в космическом аппарате достигло двадцати семи (!).

Двигатель Merlin 1D  во время огневых испытаний на стенде.

Конструкция первой ступени представляет собой центральный блок и два боковых ускорителя, взятые с Falcon 9 и модернизированные.

Ракета способна взять с собой в космос 63,8 тонны, а ее стоимость запуска равняется 90 миллионов долларов.

США является первой страной, где ракеты большой грузоподъемности (более 50 тонн) находятся на этапе сборки и попытки запуска.

В прошлом существовала три ракеты данного класса. Наиболее успешная — Saturn-V; она были использована американцами при реализации лунной программы и вывода орбитальной станции Скайлэб. Первая отечественная тяжелая ракета H-1 трижды потерпела неудачу, во время самого удачного запуска это РН продержалась в полете около двух минут. Из-за уменьшения финансирования и неудач при старте проект был закрыт. Удачными для СССР стали запуски ракеты «Энергия», созданной для Бурана, она была выведена в открытый космос дважды. После закрытия программы "Буран" запуски прекратились из-за ненадобности.

Сейчас все эти программы закрыты, хотя их наработки используются до сих пор. Например, NASA, до сих пор использует ряд технологий программы Сатурн-V, и на основе этой РН и двигателя F-1 конструируют перспективный сверхтяжелый носитель SLS, который должен быть современнее и безопаснее Saturn-V. При этом двигатель второй и третьей ступени J-2 использовался в СпейсШаттл. В России же на основе двигателя РД-170, использованного в РН "Энергия", тоже создают сверхтяжелую РН.