Пятница, 26.04.2024, 13:53

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » По фотографиям "Хаббла" открыто 14 новых транснептуновых объектов
14.09.2010 20:39

По фотографиям "Хаббла" открыто 14 новых транснептуновых объектов

За орбитой Нептуна находится бесчисленное множество ледяных объектов, еще  известных как транснептуновые объекты (ТНО). Самый большой из них - Плутон, который классифицируется как карликовая планета. Этот регион также является поставщиком комет, например  таких, как знаменитая комета Галлея. Большинство ТНО малы и практически не получают солнечного света, поэтому их обнаружение довольно затруднительно для астрономов. Однако теперь ученые разработали новую методику, которая позволяет выявлять эти дальние холодные объекты на периферии нашей Солнечной системы.

Транснептуновый объект глазами художника. Иллюстрация NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Метод, предложенный астрономами, прост. Так как ТНО медленно вращаются вокруг Солнца, они перемещаются на фоне звездного фона и обнаруживаются как мазки света на фотографиях телескопов, сделанных с большим временем  экспозиции. Группа ученых разработала программное обеспечение для анализа сотен изображений, полученных с космического телескопа «Хаббл», чтобы обнаружить подобные световые полосы.

В результате астрономами было обнаружено 14 объектов ТНО, неизвестных ранее, в том числе один бинарный, в котором два объекта  ТНО вращаются вокруг друг друга – миниатюрная система, совсем как Плутон-Харон. Все обнаруженные объекты очень слабые и имеют звездную величину  от 25 до 27 (более чем в 100 миллионов раз слабее объектов, видимых невооруженным глазом).  Диаметр большинства найденных объектов варьируется в пределах от 45 до 100 километров.

«Транснептуновые объекты интересуют  нас, потому что они являются строительными блоками, оставшимися после формирования нашей Солнечной системы», - объяснил автор исследования Цезар Фуэнтес  из Университета Северной Аризоны.

Пока что ученые исследуют с помощью новой технологии орбиты объектов с углом наклона не более 5 градусов к плоскости эклиптики. Следующим шагом будет поиск на фотографиях «Хаббла» объектов, орбиты которых наклонены к плоскости Солнечной системы под большим углом. Исследователи отмечают, что на подобных орбитах могут находиться объекты, которые несут большое количество информации о ранней юности нашей Солнечной системы.