Пятница, 29.03.2024, 18:30

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2010 » Октябрь » 8 » На астероиде 65 Кибела обнаружен водный лед и органические вещества
08.10.2010 15:35

На астероиде 65 Кибела обнаружен водный лед и органические вещества

Две команды исследователей, которые обнаружили первое свидетельство наличия льда и органических молекул на астероиде 24 Фемида (24 Themis), выяснили, что еще один астероид, 65 Кибела (65 Cybele), содержит тот же набор веществ.

Астероид глазами художника. Иллюстрация Gabriel Perez

Напомним, что в апреле 2010 года две научные группы из США независимо друг от друга обнаружили, что астероид 24 Фемида покрыт тонким слоем льда и имеет на своей поверхности сложные органические молекулы.

В своем исследовании ученые провели спектроскопические наблюдения астероида с помощью инфракрасных телескопов IRTF и «Спитцер». Снятые спектры астероида 65 Кибела затем были  сравнены со спектрами троянцев и астероида 24 Фемида. Результаты показали, что спектры астероидов имеют большое сходство. Это дало ученым основаниям предположить, что поверхность астероида 65 Кибела также покрыта слоем водного льда и на нем возможно наличие сложных органических веществ.

Астероид 65 Кибела представляет собой очень крупный объект, который, как и 24 Фемида, находится в Главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Астероид был открыт 8 марта 1861 году немецким астрономом Эрнстом Вильгельмом Леберехтом Темпелем и имеет диаметр около 290 километров.

«Наше открытие позволяет предположить, что этот регион Солнечной системы между орбитами содержит намного больше льда, чем считалось ранее, - поделился профессор Умберто Кампинс из университета Центральной Флориды. - И это поддерживает теорию о том, что астероиды могли доставлять воду и органические  молекулы на Землю для формирования и развития жизни на ней жизни».