Вторник, 19.03.2024, 05:03

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Июль » 18 » Космический аппарат "Мессенджер" передал новые сведения о Меркурии
18.07.2010 10:56

Космический аппарат "Мессенджер" передал новые сведения о Меркурии

Во время своего третьего пролета около Меркурия космический зонд «Мессенджер» обнаружил на его поверхности следы недавней вулканической активности, в атмосфере - ионы кальция, а также передал новые  сведения о магнитном возмущении планеты.

Меркури в виртуальных цветах

Меркури в виртуальных цветах. Фото NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Arizona State University/Carnegie Institution of Washington. Image reproduced courtesy of Science/AAAS.

В рамках нового исследования Меркурия ученые обнаружили сравнительно молодой ударный бассейн диаметром около 290 километров, который получил имя композитора Сергея Рахманинова. По мнению ученых, в этом бассейне есть равнинные участки, которые образовались уже после появления самого бассейна в результате извержения меркурианских вулканов.

«Мы считаем эти равнинные участки самыми молодыми вулканическими отложениями из найденных на Меркурии. Предполагается, что планета в свое время пережила довольно долгий период вулканизма», - пояснила Луиза Проктер из Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса.

«Мессенджеру» впервые удалось зарегистрировать следы ионов кальция в относительно небольшой части разряженной экзосферы планеты. Аппарат исследовал распределение отдельных химических элементов в экзосфере как в целом по всей планеты, так и у полюсов Меркурия. «Концентрации таких элементов, как натрий, кальций и магний, существенно изменяется. Это указывает на то, что в атмосфере планеты протекает несколько процессов, и каждый из них влияет на эти химические элементы по-разному
», - сообщил Рональд Вервак  из Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса, руководитель исследования экзосферы Меркукрия. Также исследователи отметили, что показатели распределения атомов кальция в экзосфере Меркурия, которая  постоянно изменяется из-за его сильно вытянутой орбиты, а также условий среды во время всех трех пролетов зонда оказались неожиданно стабильными.

Кроме того, ученые впервые обнаружили явления, которые похожи на магнитные суббури на Земле: высвобождение излишков накопленной в магнитосфере планеты магнитной энергии в полярных областях.  «Накопление энергии и ее высвобождение, наблюдаемое в магнитном хвосте Меркурия, подразумевает, что относительная интенсивность суббурь на Меркурии значительно больше, чем на Земле», - отметил Джеймс Слэвин из Центра космических полетов имени Годдарда.

Мессенджер на фоне Меркурия. Иллюстрация NASA

Межпланетный аппарат для исследования Меркурия «Мессенджер» (MESSENGER, в переводе «Посланник» - сокращение от MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry and Ranging) стартовал 3 августа 2004 года с мыса Канаверал. Из-за мощного солнечного излучения у орбиты Меркурия, которое в 11 раз выше, чем у Земли, учеными  предприняты специальные меры для обеспечения приемлемого теплового режима аппарата. Обращенная к Солнцу сторона аппарата прикрыта солнцезащитным экраном, а сам корпус укутан в многослойную теплоизоляцию. Для отвода тепла от корпуса предусмотрены радиаторы и тепловые трубы.