Вторник, 19.03.2024, 16:59

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2015 » Апрель » 17 » В конце апреля космический аппарат "Мессенджер" разобьется о поверхность Меркурия
17.04.2015 16:39

По сообщению представителей американского космического агентства NASA, 30 апреля автоматическая межпланетная станция "Мессенджер" окончательно исчерпает запасы топлива и разобьется о поверхность Меркурия.

Автоматическая межпланетная станция "Мессенджер" на орбите Меркурия. Иллюстрация: NASA/JHU APL/Carnegie Institution of Washington

В прошедший вторник, 14 апреля, операторы Центра управления полетом аппарата провели коррекцию орбиты "Мессенджера" с целью продлить его работу. В следующую пятницу, 24 апреля, будет проведен заключительный маневр, после которого запасы топлива подойдут почти к нулевой отметке.

Напомним, что станция "Мессенджер" была запущена 3 августа 2004 года с помощью ракеты-носителя "Дельта-2". Спустя 6,5 лет путешествия по Солнечной системе, 18 марта 2011 года космический аппарат успешно вышел на орбиту Меркурия. Несмотря на то, что планета находится относительно близко к Земле, до прибытия "Месенджера" мы обладали совсем небольшим объемом знаний о первой планете Солнечной системы.

За время исследований ученые собрали огромный массив данных о планете. Так, геохимические измерения показали, что поверхность планеты содержит мало железа, но в тоже время богата летучими элементами, такими как сера и натрий. Поверхность Меркурия была сформирована в результате вулканической активности планеты. Было установлено наличие сложного взаимодействия межпланетного магнитного поля с Меркурием, которое приводит к удивительно динамической электромагнитной среде, окружающей планету.

Одно из главных знаний о Меркурии было получено в 2012 году: на планете обнаружили водяной лед, скрытый от солнечного тепла в кратерах. Также данные указывают на то, что лед в полярных районах Меркурия распространился на площади размером со штат Вашингтон (США). Впервые ученые открыли историческую главу, которая рассказала им, что вода и "строительные блоки" для жизни были доставлены на внутренние планеты из внешних уголков Солнечной системы с помощью комет и астероидов, богатых соответствующими веществами.

Миссия аппарата "Мессенджер" является поистине успешной! Кроме научных открытий в реальных условиях были проверены новые технологии, которые применялись в разработке аппарата. Здесь стоит отметить жизненно важный для "Мессенджера" солнцезащитный экран, который укрывал корпус аппарата от палящего Солнца. Лицевая сторона "космического зонтика" подвергалась воздействию температур, превышающих 300 градусов по Цельсию, в то время как средняя температура бортовой аппаратуры аппарата составляла около 20 градусов Цельсия.

Согласно расчетам специалистов, аппарат врежется в поверхность планеты на обращенной к Земле стороне со скоростью около 3,91 км/с. Однако, самого падения (вспышки на диске планеты) мы не увидим. В конце концов Меркурий вновь останется "одинокой планетой" в ожидании следующих посланцев человечества...