Вторник, 19.03.2024, 12:36

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2015 » Май » 1 » Разбился о поверхность Меркурия: миссия межпланетного аппарата "Мессенджер" завершена
01.05.2015 01:30

Представители американского космического агентства NASA сообщают о завершении миссии межпланетного космического аппарата "Мессенджер", который всего несколько часов назад разбился о поверхность Меркурия.

Последняя фотография аппарата "Мессенджер", полученная с высоты в 1 километр от поверхности Меркурия. На снимке дно 93-километрового кратера Йокаи. Фото: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington

Аппарат врезался в поверхность планеты в 23:26 мск со скоростью около 4 километров в секунду. По расчетам специалистов, в результате столкновения на планете образовался новый кратер диаметром около 16 метров.

Напомним, что станция "Мессенджер" была запущена 3 августа 2004 года с помощью ракеты-носителя "Дельта-2". Спустя 6,5 лет путешествия по Солнечной системе, 18 марта 2011 года космический аппарат успешно вышел на орбиту Меркурия. Несмотря на то, что планета находится относительно близко к Земле, до прибытия "Месенджера" мы обладали совсем небольшим объемом знаний о первой планете Солнечной системы.

За время исследований ученые собрали огромный массив данных о планете. Так, геохимические измерения показали, что поверхность планеты содержит мало железа, но в тоже время богата летучими элементами, такими как сера и натрий. Поверхность Меркурия была сформирована в результате вулканической активности планеты. Было установлено наличие сложного взаимодействия межпланетного магнитного поля с Меркурием, которое приводит к удивительно динамической электромагнитной среде, окружающей планету.

Одно из главных знаний о Меркурии было получено в 2012 году: на планете обнаружили водяной лед, скрытый от солнечного тепла в кратерах. Также данные указывают на то, что лед в полярных районах Меркурия распространился на площади размером со штат Вашингтон (США). Впервые ученые открыли историческую главу, которая рассказала им, что вода и "строительные блоки" для жизни были доставлены на внутренние планеты из внешних уголков Солнечной системы с помощью комет и астероидов, богатых соответствующими веществами.

Миссия аппарата "Мессенджер" является поистине успешной! Кроме научных открытий в реальных условиях были проверены новые технологии, которые применялись в разработке аппарата. Здесь стоит отметить жизненно важный для "Мессенджера" солнцезащитный экран, который укрывал корпус аппарата от палящего Солнца. Лицевая сторона "космического зонтика" подвергалась воздействию температур, превышающих 300 градусов по Цельсию, в то время как средняя температура бортовой аппаратуры аппарата составляла около 20 градусов Цельсия.

К сожалению, запасы топлива, предназначенного для поддержания орбиты межпланетного зонда, не безграничны. Собственно по этому его миссия и завершилась столкновением с поверхностью.