Вторник, 19.03.2024, 13:40

Сколько Вам лет?
Главная » 2010 » Март » 16 » Извечный вопрос: есть ли жизнь на Марсе?
16.03.2010 11:19

Извечный вопрос: есть ли жизнь на Марсе?

Есть ли следы жизни на Марсе? Возможно, они находятся среди сернистых минералов на поверхности красной планеты? Как надеются ученые, следующий спускаемый на Марс аппарат  должен быть в состоянии обнаружить подобные доказательства, если, конечно, предположения ученых верны. Речь идет о новом аппарате NASA Mars Science Laboratory (MSL) - марсианской лаборатории, которая должна будет начать свою работу на поверхности Марса в 2012 году.

Марианская пустыня. Фото NASA/SPL

«MSL будет осуществлять спектральный анализ пород марсианского грунта, который должен быть достаточно чувствительным, чтобы увидеть изменения размером всего лишь в 2 процента в изотопах серы», - сообщил ведущий специалист миссии MSL, ученый Джон Гротзингер из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Все предыдущие миссии на Марс никогда не находили сложных углеродных молекул – основ биологической жизни. Но некоторые формы жизни могут использовать серу! Сера на Марсе есть везде, в гораздо больших количествах, чем на Земле. Возможно, именно соединения серы могут содержать в себе признаки жизни на Марсе. На Земле некоторые активные микробы преобразуют один класс серосодержащих соединений - сульфаты - в другой - сульфиды. Микробы предпочитают взаимодействовать с более легкими изотопами, такими как сера-32, поэтому сульфидов из изотопа серы-34 они производят относительно недостаточно. Планетарные ученые давно интересуются, можно ли использовать этот шаблон, чтобы различить признаки жизни на Марсе. Теперь перспективы поиска этим методом выглядят лучше, чем когда-либо.

К слову, ученые из Университета Абердин, Великобритания, обнаружили, что сульфиды могут формироваться путем микробной деятельности, пронизывающей породы кратера Хотон, который располагается в канадской Арктике. Анализ пород кратера указывает на то, что сульфиды были произведены при температурах выше +70 °C. Ученые считают, что соединения образовались вскоре после появления самого кратера в результате падения метеорита около 39 миллионов лет назад.

«Сера - довольно перспективный кандидат, чтобы помочь выявить признаки жизни на Марсе. Если  будут обнаружены большие различия в изотопах, это может быть косвенным объяснением наличия жизни на Марсе», - считает Дэвид Дес из исследовательского центра NASA в Моффет Филд, Калифорния, один из участников проекта.

По материалам сайта newscientist.com