Вторник, 19.03.2024, 07:48

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Марсоход Curiosity не нашел метан в атмосфере Марса
20.09.2013 09:04

Марсоход Curiosity не нашел метан в атмосфере Марса

Надежда найти следы жизнь на Марсе снова потерпела неудачу. Так марсоходу Curiosity не удалось обнаружить метан в атмосфере планеты, говорится в сообщении NASA.

Автопортрет марсохода Curiosity

Автопортрет марсохода "Curiosity". Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Ранее, благодаря наблюдениям, как с Земли, так и орбитальных аппаратов ученые утверждали, что в атмосфере Марса есть метан. На нашей планете до 90 процентов метана является основным компонентом природного газа, производится живыми организмами, соответственно наличие метана в атмосфере Красной планеты косвенно указывало или на присутствие организмов, или хотя бы дарило надежды найти их останки.

Однако наблюдения Curiosity с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа. Учитывая чувствительность лазерного спектрометра, и то, что он не обнаружил метан, позволяет ученым рассчитать, что если метан и есть, то совсем в маленьком  количестве, не более 1,3 части на миллиард, что в шесть раз меньше, чем показывали более ранние исследования.

«С одной стороны, то что мы не нашли метан на Марсе, существенно снижает шанс на то, что в настоящий момент там  существуют организмы вырабатывающие метан. Однако эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у организмов, так как существуют много типов микроорганизмов, которые попросту метан не вырабатывают», - пишут авторы исследования. Помимо этого ученые планируют  настроить спектрометр марсохода и продолжить поиск метана в концентрациях значительно ниже 1 части на миллиард.

Категория: Марсоход Curiosity | Просмотров: 3888 | Добавил: news-admin | Теги: Поиск жизни, марсоход, метан, Curiosity, Марс | Рейтинг: 4.4/14
12 Todd • 09:08, 27.11.2013
низкая гравитация, радиация,отсутствие атмосферы (практически по сравнению с нашей). и планеты образовывались в одно время а не сначала марс потом земля и все остальное. следовательно и жизнь должна развиваться в определенное время а не там раньше там позже. (тем более как вы говорите миллионы лет назад) если бы была жизнь она была бы на той стадии что и у нас верно? ну а если вымерла следы бы мы точно увидели. жизнь там есть возможно но это бактерии на большее марс не способен однозначно!

11 KOKS • 19:51, 21.09.2013
Надо просто изменить подход к исследованиям потому что даже если на Марсе и была жизнь то миллионы лет назад и за такой период времени следы жизни на поверхности обнаружить очень тяжело так как сказываются перепады температур и отсутствие атмосферы. Нужно бурить в глубину и искать доказательства жизни на Марсе в глубинах планеты.Это как у нас на Земле кто то решил заработать на нефти и всячески тормозил процес внедрения электромобилей в массовое производство,а стоит думать немного по другому и процесс пойдет и следы жизни на Марсе найдутся !!! biggrin

9 CJmifodij • 21:57, 20.09.2013
не нашёл...И не найдёт. Опоздали..этак на сотню,с хвостиком, миллионов лет. Атмосфера, давление, магнитное поле..-всё иным было..Вспомнить хотя бы оставшиеся русла рек (или ручьёв). Сейчас, к примеру, вода не может находиться в жидком состоянии..То же самое и о составе атмосферы..-так что..Жизнь могла быть! не исключено. Планетка весьма подходящая. Они что., считают что состав атмосферы столько времени будет держаться неизменным? мудрецы..

8 Икар2 • 19:09, 20.09.2013
.."то что мы не нашли метан на Марсе, существенно снижает шанс на то, что в настоящий момент там существуют организмы вырабатывающие метан.." -што существенно повышает шанс на бесконкурентное "завоевание" Марса, однако пусть ещё порадуются што там не нашлись существа пукающие зарином а то пришлось бы и туда ввести войска dry

7 metacreo • 17:50, 20.09.2013
НЕТ никакого огорчения, на марсе всё давно нашли, а ДЛЯ НАС... только запудривающие мозги новости. Это же очевидно! Очевиднее заявлений насса.

6 Елена_Сова • 16:58, 20.09.2013
Это еще не повод для огорчения. 1. Марсиане могут и не вырабатывать метан. 2. Если жизни нет сейчас, не факт ,что ее не было в прошлом. 3. Жизнь может быть на люой из бесчисленного множества планет помимо Марса. 4. На Титане куча метана, но жизнь там тоже пока не нашли, так что это ничего не доказывает.

5 колдун • 15:33, 20.09.2013
Может надо сначало в Земном метане разобратся?А то получится как в ералаше когда мальчик на стадионе лунки бурил....Серые засмеют ведь senile

4 Roman219502a • 12:42, 20.09.2013
для нас метан-это жизнь. А для марсиан смерть...Рано огорчаться .Другая планета,другие условия для жизни wink

10 ТУЛЯК • 22:53, 20.09.2013
Реально!! Роман прав. Кто казал,что жизнь на Марсе на основе кислороДа??? Может,быть на основе Сероводорода!или...да чего,угодно!! И метан искать там так же бесполезно,как разум в моих мозгах.. biggrin Ставлю плюс за смелый ход.П пост и в репутацию.

3 Пышка • 11:18, 20.09.2013
Какой облом! sad
существуют много типов микроорганизмов, которые попросту метан не вырабатывают
Вот! Еще не все потеряно!

2 Buratino • 09:25, 20.09.2013
но будем надеется что морсоход ошибся !!

1 Buratino • 09:24, 20.09.2013
да это подрывает дистанционные наблюдения за экзопланетами и говорит о том что дистанционный метод не столь эффективен сколько не посредственное взятие проб ,так что может и планеты которые мы открыли за пределами нашей С.С могут быть заселены пускай даже самой простейшей жизнью !!!