Четверг, 18.04.2024, 17:38

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Февраль » 2 » Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик
02.02.2010 10:04

Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик

Слишком маленькие, чтобы быть звездами, коричневые карлики имеют массу меньше чем звезды, но больше чем газовые гиганты, такие как Юпитер (от 13 до 80 масс Юпитера). Из-за своей низкой температуры эти объекты очень слабо заметны в видимом свете. В основном их можно обнаружить только в инфракрасном диапазоне. Этот класс переходных звезд-планет был предсказан и получил название "коричневые карлики" задолго до того, как они были действительно обнаружены астрономами в космосе.

Художник показывает бинарную систему коричневых карликов. Иллюстрация NASA / JPL-Caltech

Международная команда ученых, возглавляемая астрономами из университета Хартфордшир, обнаружила один из самых холодных из известных коричневых карликов. Открытие было сделано в рамках проекта Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey).

Речь идет о бинарной системе  коричневых карликов, которые находятся, по оценке специалистов, на расстоянии от 15 до 50 световых лет от Солнечной системы, то есть  весьма близко к Земле по астрономическим меркам.

Объекты в системе получили номера SDSS1416 13A и SDSS1416 13B. Более крупный и яркий член пары SDSS1416 13A был обнаружен астрономами в видимом диапазоне.  В отличие от него, SDSS1416 13B виден только в инфракрасном свете. Используя данные телескопа «Spitzer», астрономы рассчитали, что температура на его поверхности составляет примерно 227 градусов по Цельсию.

Изучение SDSS1416 13B в инфракрасном спектре японским телескопом «Субару» на Гавайях показало, что SDSS1416 13B относится  к виду так называемых Т–карликов -  коричневых карликов, которые имеют много метана в атмосфере и одновременно большие разрывы на определенных частотах длин волн.

По материалам spacefellowship.com