Пятница, 19.04.2024, 10:21

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2020 » Август » 25 » В рамках аматорского научного проекта в окрестностях Солнца обнаружено почти 100 «недоразвитых звезд»
25.08.2020 05:00

Используя данные, предоставленные NASA для любительского научного проекта "Backyard Worlds: Planet 9» (буквально: «Миры задних дворов: Планета 9»), доступная для анализа на своих домашних компьютерах, участники обнаружили в окрестностях Солнца 95 ранее неизвестных «несостоявшихся звезд», так называемых коричневых карликов. Большинство из них находятся всего в нескольких десятках световых лет от Солнца.

Коричневый карлик в представлении художника. Другие звезды рядом с коричневым карликом, это звезды, похожие на Солнце. Коричневые карлики - категория объектов, представляющих собой промежуточную стадию между газовой планетой и звездой (рисунок). © NOIRLab/NSF/AURA/P. Marenfeld/Acknowledgement: William Pendrill

Как сообщает NASA, открытия были сделаны в рамках общественного аматорского научного проекта "Backyard Worlds: Planet 9», финансируемого самим Американским космическим агентством, в котором ученые и исследователи-любители собрались онлайн, чтобы проанализировать данные телескопа NASA Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE / NEOWISE) с 2010 по 2011 год, а также космического телескопа Spitzer. Цель проекта - поиск неизвестные миров, в том числе гипотетической «Девятой планету» в нашем «космическом соседстве».

Описанные здесь открытия представляют собой самое большое собрание коричневых карликов. Другими словами, масса холодных объектов, имеющих меньше 75 масс Юпитера, недостаточна, чтобы зажечь так называемый «солнечный огонь» в их недрах с помощью синтеза водорода, как это происходит в случае самых легких звезд, так называемых красных карликов.

«Открытие и первое описание этих миров показывает, в какой степени ученые-непрофессионалы могут способствовать лучшему пониманию нашего космического соседства», - говорит ведущий ученый проекта Аарон Мейснер, комментируя успех исследования.

Подоплека

Несмотря на то, что их называют «коричневыми карликами», эти карликовые звезды при взгляде вблизи ,по-видимому, казались бы нам розовыми или оранжево-красными. Хотя некоторые из них все еще могут быть очень горячими, большинство коричневых карликов довольно холодные, и там даже могут иметь место температуры ниже температуры нашей Земли, по причине чего в их атмосфере вполне могут присутствовать облака водяного пара. Такие холодные коричневые карлики сравнительно маленькие и тусклые, что очень затрудняет их обнаружение. Хотя большинство из них выделяют достаточно тепла, чтобы их можно было обнаружить с помощью инфракрасных телескопов, таких как NEOWISE и Spitzer.

Обнаружение астрономических объектов в непосредственной близости от Солнца имеет фундаментальное значение для нашего понимания и формирования представления о нашем месте и нашей истории во вселенной, поясняется в пресс-релизе NASA. «Благодаря относительно низким температурам эти звезды-карлики представляют собой долгожданное отсутствующее звено в пределах ранее известной популяции коричневых карликов».

Еще в 2014 году астрономы обнаружили с помощью космического телескопа «WISE» (который позже получил название NEOWISE) самый холодный из известных коричневых карликов под названием «WISE 0855», температура которого достигала минус 23 градусов Цельсия, и поэтому он первоначально истолковывался некоторыми учеными не как карликовая звезда, а как планета-одиночка. Зато недавно обнаруженные коричневые карлики теперь образуют достаточный контекст для лучшей классификации «WISE 0855».

Результаты этого исследования будут опубликованы участниками проекта в ближайшем номере журнала The Astrophysical Journal.