Пятница, 26.04.2024, 15:34

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2012 » Февраль » 9 » «Зелёные» инопланетяне-невидимки
09.02.2012 10:32

«Зелёные» инопланетяне-невидимки

По мере открытия новых планет у новых звёзд парадокс Ферми становится всё парадоксальнее. В его основе - простой вопрос: где они? Наш Млечный Путь огромен и стар, у нас как минимум 100 млрд планет-соседок, так что пришельцы должны были давно дать о себе знать. Вместо этого, вслушиваясь в небо, мы получаем в ответ Великую тишину, одну из главных загадок для современных астрономов.

Млечный Путь

Парадоксу Ферми существует множество объяснений, но среди них нет ни одного удовлетворительного. Некоторые консерваторы вроде астронома Говарда Смита из Гарварда настаивают на том, что мы абсолютно одиноки во Вселенной. Как ни крути, а доказательсв, подтверждавших бы обратное, пока нет. Однако Сет Шостак из проекта SETI утверждает, что если мы не найдём развитую внеземную жизнь, это будет чудом. Канадский фантаст Карл Шрёдер развил эту идею, объяснив неудачые попытки решить парадок Ферми с помощью астрономических наблюдений. Он говорит: «Любая достаточно развитая технология неотделима от природы» (это перефразированный постулат Артура Кларка о том, что «любая достаточно развитая технология неотделима от магии»). Иными словами, умные инопланетяне стали «зелёными» в том смысле, что не оставляют после себя отходов, которые мы могли бы обнаружить. Они гармонично вливаются в Галактику. Поэтому «искусственные и естественные системы неразличимы», пишет Шрёдер. Это положение подразуемвает тот факт, что ни одно астрономическое наблюдение не сможет дать убедительных доказательств изобретений ВЦ. По принципу бритвы Оккама, нам следовало бы принять естественное объяснение космического явления.

В таком случае необходимость существования проекта SETI («Поиск внеземных технологий») ставится под сомнение. Мы могли бы просто обнаружить спектральные подписи расщеплённого «мусора», который ВЦ сбрасывают на свою звезду, или утечку трития с их силовых установок. Однако похоже, что инопланетяне достигли поистине утопического уровня гармонии с природой. Может, мы окружены развитыми сообществами, замаскированными в нашей же Галактике, - да только нет от них ни прямого послания, ни случайного радиосигнала. Возможно, лишь экологически гармоничные цивилизации выживают за длительный период существования.

Другое объяснение парадокса Ферми заключается в том, что разумная жизнь по своей природе непостоянна и саморазрушается по одному из сценариев «конца света»: атомная война, биотерроризм или вышедшие из-под контроля нанотехнологии. Но даже если причина в этом, их технологические прогены должны сохраниться навечно. Это не научная фантастика, мы сами уже это сделали. После исчезновения человеческой цивилизации наши артефакты ещё долго будут путешествовать по Галактике: оба насовских «Пионера»,  два «Вояджера» и привязанный к Плутону аппарат New Horizons. Только представьте себе: тарелка «Пионера», запись «Вояджера» и прах Клайда Томбо (открывшего Плутон) на борту New Horizons - единственные напоминания о Homo Sapiens.

Усеять Галактику межзвёздными аппаратами - сравнительно маленький шаг для общества, скажем, на несколько сотен лет старше нашего. Такой подход намного дешевле, чем попытки отправить живых исследователей к другим звёздам. Массовое производство зондов могло бы быть поставлено на поток, а отправившись в полёт, они бы самовосстанавливались и становились бессмертными, - именно такую концепцию предложили математик Джон фон Ньюман и астрофизик Фримен Дайсон. С целью экономии оптимальным стало бы использование маленьких устройств, которые с помощью нанотехнологий растут и трансформируются для выполнения миссии на месте. И здесь возникает парадоксальный вопрос: а вдруг подобные зонды мутируют, размножатся и заполонят всю Галактику? Мы можем лишь предполагать, что процесс их самовоспроизводства доведён до совершенства и снабжён программой автоматического выключения, как у тех ходячих мётел из эпизода «Фантазии» Диснея 1940-го года «Ученик чародея». К тому же это очень экологично. Особенно отрезвляет то, что данный подход подразумевает огромное количество инопланетных роботов, прилетающих в нашу Солнечную систему. В своей последней публикации астроном Кейт Уайли из Университета Вашингтона  подсчитывает, что подобных аппаратов Пола Ньюмана среди планет и астероидов было бы неизмеримое количество. И Земля, несомненно, была бы главным объектом интереса. Однако если эти аппараты построены по экологически чистой технологии, поиск их напоминал бы поиск иголки в стогу сена: они бы сливались с естественным веществом Солнечной системы.

Категория: Пришельцы | Просмотров: 17141 | Добавил: tiy | Теги: SETI, планеты, Парадокс Ферми | Рейтинг: 4.1/46
45 Ирус • 12:18, 27.03.2015
Да во всяком случяе хочеш мира,готовся к войне,которая уже идьот,поетому и засекреченние материали далеки от людей ради их блага,цивилизации магии покоряют,вери оаращяют,науки контактируют и еволюционируют.все их види организаций внеземних рас можно чьотко виделить,класифицировать и изучить б кресле сидя,били би только ресурси,те деньги,благо,время,интерес и желание,план оборони от царя/угодника,присойденяйся<стаж:)статус(:стратегия> [сталица]"статут"[стандарт] грядущего завета челавека.

44 akuji • 02:35, 04.03.2013
как всегда у нас в россии любят подходить к вопросам через ж...пу  smile то что человек не вписывается в природу планеты Земля это  факт . ( имеется в виду геном живых организмов и некоторых звеньев в днк. которых нет больше ни у одного живого организма на планете). Так что мы  выведенный  вид  КЕМ то - это факт. ВОПРОС В ДРУГОМ - ДЛЯ ЧЕГО . И если пересмотреть всю  историю . Можно с уверенностью предположить (лично моё субьективное мнение) что мы т.е. люди - идеальный  вид - оружия - БИООРУЖИЕ. История построенная на войнах тому подтверждение .Человечество очень агрессивный вид ему далеко до лампочки что или кого уничтожать себе подобных или нет - без разницы. Именно в этом направлении нас  развивают  и держат под колпаком до поры....  Напрашивается второй вопрос - против кого? P.S.- хотя  может быть это всё паранойя  dry

43 Елена_Сова • 16:41, 27.07.2012
Мое мнение - они нас слышат, как и мы их, но никто не может понять, что сигналы - именно посланы разумными существами, а не природные явления. Как вариант. Еще, как мне кажется, в нашей же системе есть более простые формы жизни - бактерии, но мы их не там ищем.

41 SotaX • 03:48, 22.04.2012
Человечество живет на планете Земля. Хорошо ли оно знает свою планету? И почему оно живет на Земле как завоеватели, поведением и делами? Почему использует планету, но не участвует в продлении её (планеты) жизни. Ведь это жизнь всех Людей. Порыв Человечества в Космос - это познание Мира или очередной шаг к завоеванию ( какие Люди стоят за этим?)? Как поверить Людям, если они себе сами не верят? На сколько мирным может быть контакт ВЦ с Человечеством, если оно (Человечество) под страхом убивает и без страха тоже убивает? Ведь это не просто слова! И если Вы громко кричите, а Вам никто не отвечает - это не значит, что никого нет. Скорее всего кто-то стоит рядом, но Вы этого не знаете. Человечество - это ОПАСТНОСТЬ для других или ... ? cool cool

40 irinka • 02:38, 17.02.2012
вот видите! даже ВЦ берегут природу! пора бы пример брать, и небудет опасности обнаружения...если так разобраться...мы ищем ВЦ...а стоит ли? а вдруг сценарий голливудских фильмов станет явью....я думаю не стоит рисковать... happy

39 Изначальный • 21:54, 15.02.2012
А все НЛО которые нас посещают сейчас можно представить как "наших" потомков, которые овладев перемещениями во времени, интересуются нашим бытом, укладом жизни, как мы интересуемся смотря канал " Animal Planet",жизнью дикарей. А в контакт не вступают по известной причине, боятся нарушить течение событий а следовательно своё настоящее.

38 @lex • 16:02, 15.02.2012
согласен!вполне возможно что мы с ВЦ зародились одновременно и сейчас идем на одинаковых уровнях,или даже мы впереди них по развитию...тогда это все объясняет

37 Изначальный • 12:33, 15.02.2012
Сарая цивилизация!-Молодая цивилизация! Молодцы мы с Вами , одним махом навесили на всё ярлыки. А вы подумайте что мы знаем о "времени", практически НИЧЕГО. Сколько надо его (времени), что бы зародился первый
Разум,возможно мы и есть те самые Первые, поэтому и нет вокруг никого, или уровень развития не выше нашего!
Ну как Вам гипотеза. посудите сами ведь всё когда то начинается, всё бывает впервые!

36 freeman • 12:25, 15.02.2012
мы (человечество) знаем радио всего 200 лет.и значительного прогресса достигли,только освоив электричество(тоже самое время примерно).хотя,как правильно замечено в статье,галактика наша уже достаточно стара.4,5 миллиарда лет....ОЧЕНЬ большие расстояния в космосе.к примеру,если позвонить в центр НАШЕЙ галактики,то ВЦ снимут трубку только через 26000 оборотов нашей планеты вокруг своей звезды.т.е.того,кто звонил даже мы забудем.я считаю,что нужно немного подождать. wink свет уже до нас дошёл кое откуда.но вот осмысленные послания пока в пути...,так же как и наши(вояджеры,пионеры,т.д и т.п.)я верю,что ВЦ существуют,но в то ,что их очень много и они все достаточно разумны-нет. а кто достаточно разумен,будет держаться от нас подальше и с безопасного расстояния поглядывать.так что будем ждать!!!!!

35 @lex • 01:20, 15.02.2012
как мы можем говорить о связи с другими цивилизациями,когда сами таковой не стали...я считаю,что для того чтобы продвинуться вперед в этом деле,все должны действовать сообща. не враждующими государствами,готовыми в любой момент начать войну,а одной большой страной,мирной и гармоничной

34 Интересно_64 • 21:45, 14.02.2012
Что такое радио сигнал? Это информация передаваемая из точки А в точку Б с наибольшей скоростью. Потому что, информация имеет ценность только тогда, когда она передана, когда надо и тому, кому надо. Представим. Мы отправили спутник к центру галактики. Он произвел необходимые измерения, снимки и полетел обратно с этой информацией. Даже если он летит с предельной скоростью, сколько лет ему надо долететь туда и обратно? За это время и Солнечной системы может не быть, не говоря и о существовании самой планеты Земля, и о тех, кто его послал. Замечу, радиосигнал с него будет идти с той же скоростью что и он лететь, и передача не имеет смысла. Исходя из этого, необходимо искать не радиосигналы, а способы наиболее эффективного передачи и приема информации. И вот Вы обладатель сотового телефона видите дикаря, который передает сигналы при помощи дыма от костра и ждет вашего ответного дыма. Вы подойдете к нему или постараетесь не заметно убраться по добру по здорову? Закону восприятия подвластны и ВЦ, мы больше доверяем тем, кто говорит на понятном нам языке или использует понятные технологии. Надо искать не сигнал, а способ его передачи и приема.

33 KHIUS • 20:18, 13.02.2012
А нужны ли земляне в нынешнем состоянии ВЦ? wink

32 Roodoj • 20:03, 13.02.2012
Не все так просто. Есть над чем подумать.

31 ГЕККОН • 15:12, 12.02.2012

28 SeRHiLaDZe • 14:07, 11.02.2012
Противникам внеземных цивилизаций- неужели появление разнообразной жизни на нашей планете из одной РНКмолекулы(неизвестно как образовавшейся) звучит правдоподобно? biggrin

26 Gliese • 13:25, 11.02.2012
они скрываются от людей. вот почему спутники и зонты не могут вылететь дальше солнечной вселенной. естественно ведь люди во первых эксперимент,во вторых вы сами то подумайте что люди с ними сделают,а что бы направить ваши мысли в нужное русло вспомните про американцев которые взяли негров в рабство. angry

25 Hirauki • 06:59, 11.02.2012
Наша система, вроде как, находиться в пузыре и может сигналы то дальше и не проходят. Это мы узнаем точно, когда Вояджер покинет нашу солнечную систему и выйдем в открытое межзвездное пространство smile

27 DolceGazZzmaov • 13:33, 11.02.2012
Имеете ввиду "облако Оорта". Учёные не исключают такой теории.

30 Hirauki • 14:16, 12.02.2012
ну да, оно, облако

24 =UFOlog= • 23:34, 10.02.2012
а так статься интересная smile

23 =UFOlog= • 23:34, 10.02.2012
biggrin Стив Джоб и Билл Гейтц иносы инфа 100%

18 Best • 18:12, 10.02.2012
может исказиться сигнал под воздействием сильной радиации,а может и нет,если только у ВЦ приемник не от APPLE;)

20 Возвращенец • 21:09, 10.02.2012
biggrin wacko biggrin

17 Пышка • 18:10, 10.02.2012
Наши радиосигнал слишком слаб и нетороплив, чтобы мы услышали что-нибудь действительно далекое. К тому же мы можем не услышать ответа просто потому, что нам "вещают" в таком диапазоне, которы мы просто не можем воспринять. И Вселенная слишком велика, чтобы утверждать однозначно, одни мы в ней или нет. Ведь мы видим маленький кусочек.

16 Ereb • 18:02, 10.02.2012
И всё таки не ответили на мой вопрос:может ли радио сигнал с земли пролетев через многие парсеки,допустим в целости и сохранности добраться до какого нибудь приёмника ВЦ?Исказится ли он или как?Может его совсем не разобрать в гуще всяких звёзд итдитп?

14 MusicHeaven • 17:12, 10.02.2012
Нанороботы (серая слизь) появившись где либо и когда либо - давно бы “съели” уже всю видимую нам часть Вселенной за несколько миллиардов лет.
Трудно представить что эта сила в таких масштабах не вышла из под контроля.

Но Солнце светит – Земля цела – значит всё не так просто как хочется думать. wink

13 БОЙКА • 17:05, 10.02.2012
Вначале давайте признаем, что ВЦ действительно есть. Вокруг примерно 200 млрд. звезд в нашей галактике вращаетются планеты и последние открытия астрономии доказывают что наличие планет у звезды скорее правило ,чем исключение. Поэтому среди огромного количества планет уж точно есть обитаемые и судя по всему их немало. Но вопрос в том почему мы еще не обнаружили следов ВЦ. Здесь хочется отметить что официальной науки полностью верить нельзя. К тому же эти следы есть ,пусть они косвенно указывают на существование ВЦ ,но ведь указывают. Эти леды присудствуют например в древних писаниях , и в наше время в рассказах очевидцев. А если поразмышлять над сегодняшним положением дел то можно строить сотни гипотез и предположений о том почему мы еще не встретили ВЦ. Предположение высказанное в этой статье имеет право на существование. Можно привести и другой пример. Представьте вы идете по лесу и видите мурвьиную кучу.Вы проидете мимо вам нет дела до них и контактировать с ними вы никак не сможете , хотя можно взять палочку и пошавырять ей муравейник, но муравьи воспримут это как какой то катаклизм, скажу больше они даже не узнают что это сделали вы.Т.е. в связи с разницей в развитии контакт невозможен. Хотя муравьи это одни из самих развитых представителель в мире насекомх. Таким образом учитывая уровень развития ВЦ ,которые могут до нас добраться , можно предположить, что мы для них муравьи, а они для нас ... мы вообще не можем распознать следы их деятельности. Такое предположение тоже может быть верным т.к. многие звезды старше нашего Солнца и цивилизации возникшие там на много много лет могут опержать нас в развитии. happy . Но напомню это всего лишь одна из многих гипотез и на самом деле может быть все что угодно. biggrin

15 Возвращенец • 17:28, 10.02.2012
Ув БОЙКА!Гипотез великое множество как и людей,но чтоб углубится в тему более глубже,напишу вам прямо-прочтите хоть одну книгу великого мыслителя или философа.Возможно вы не захотите встречатся с ВЦ)скажу вам откровенно,у вас начнет менятся мировозрение.Могу порекомендовать!Карлос Кастаньеда например.

19 БОЙКА • 19:25, 10.02.2012
Спасибо за рекомендации. Обязательно найду и почитаю труды этого человека. Хочу отметить, что в своём коментарии я ни слова несказал о том хочу ли я встречаться с ВЦ,но раз тема зотронута , то скажу так- мое желание встретится с ВЦ зависит от их намерений в отношении меня и человечества в целом.А что касается моего мировозрения,как я понял вам не понравился приведенный мною пример, то еще раз повторюсь- это лишь пример, один из великого множества.И наконец, чтоб углубленно расписать все представления об этой теме нужно написать несколько страниц текста и это все не влезло бы в коментарий.Извиняюсь за черезмерный объем моего ответа и комента smile .

21 DolceGazZzmaov • 21:51, 10.02.2012
Муравьи выполняют свою часть программы и не о чём другом они не думают, все животные,птицы,растения и человек тоже выполняют свою часть определённой программы. То, что мы видим, ощущаем, слышим и чувствуем всего лишь электрический импульс в нашем мозге!!! Стоит перерезать "проводок" и тебя не существует вовсе. Значит энергия которая была в человеке она не может просто так исчезнуть бесследно. Ведь по закону физике в школе проходили, энергия просто так не откуда не берёться и не исчезает она может просто быть в другой форме.
Если смотрели фильм "Матрица" думаю вы понимаете о чём я! Это теория тоже вполне вероятная, но не кто не хочет осозновать, что всё - этот мир вокруг нас всего лишь программа.

22 Anykey • 22:16, 10.02.2012
Вы правильно говорите! Этот мир всего лишь иллюзия, "игра", в которую все мы "играем" до поры до времени. Настоящий мир находится внутри нас, в наших сердцах.

12 Tekto • 16:25, 10.02.2012
Просто инопланетяне, хотят чтобы мы сами нашли их!

11 Best • 14:01, 10.02.2012
Я верю что мы их уже нашли на Луне,это тщательно скрывается правительством,но даже на Земле много отпечатков ВЦ!

9 Возвращенец • 12:53, 10.02.2012
..а некоторые из людей даже считают себя богами! возрождается человечество лишь потому,что среди людей есть люди...понравилось про магию! связь прямая с вселенной. такой себе-инструмент. нужно уметь всего лишь пользоватся. Дион Форчун

8 Ereb • 12:44, 10.02.2012
Мне вот всегда интересно было - допустим что наши радиосигналы "светят" на несколько десятков световых лет с момента первых трансляций.Что будет с этим радио сигналом если он преодолев грандиозные расстояния повстречается разными так сказать космическими препятствиями(другие звёзды,галактический ветер ну или что там может помешать сигналу долететь до каких-нибудь цивилизаций не искажённым?)
Лично я думаю что все наши пресловутые сигналы исказятся настолько что их не отличишь от природных.Вот поэтому нас и не слышат - это первое.
Второе - немного не понятна логика некоторых формучан , неужели самим ВЦ не знакома борьба за существование?Неужели им незнакома война?Я думаю что они сами прошли это ,а те кто не смог идут по пути конца света.Многое зависит от их природы конечно и может я не прав.Но факт того что ресурсы ограничены должны повлиять на любую цивилизацию - их ограниченность на планете в конце концов может\должно повлиять на их природу!И лишь многие века или тысячелетия развития смогли бы я думаю научить ту или иную ВЦ и нас использовать ресурсы максимально эффективно и гармонично!
Третье - если о нас кто-то "сверху" и печётся ,то делает он\она\оно очень скрытно от посторонних глаз!Если они и вправду за нами то думаю этому должно быть какое-то объяснение?!
Читал про одну интересную теорию - там говорилось о наличии некого союза ВЦ которые смогли ужиться друг с другом и сообща осваивают просторы космоса.И если к примеру они нас уже давно обнаружили и наблюдают,то я думаю они лишь выжидают до того момента пока мы сами сможем хоть как-то выдвинуться в космос к Луне там или Марсу.Может вскоре и заявят о себе...это лишь теория,но зато как обнадёживает! smile
Кто как думает на этот счёт?Может у кого есть свои теории "их" присутствия?

10 Возвращенец • 13:08, 10.02.2012
ВЦ ждут нашего развития однозначно.А на сщет того что бы научить или содействовать..так наведу пример..научите собаку разговаривать? так вот могу предложить версию человечества о мифологии,там где полубоги которые имели половую связь с земными женщинами,врезультате цивилизация наберала обороты с немыслимой скоростью сама по себе..

7 Anykey • 11:59, 10.02.2012
Всё верно, те цивилизации, что научились жить в гармонии с природой - живут очень долго и никак себя не обнаруживают. Те же цивилизаци, для которых на первом месте технический прогресс - живут несколько тысяч лет, а затем просто вырождаются от нехватки ресурсов и глобальных экологических катаклизмов. Люди, к сожалению, идут по второму сценарию, усердно развивая науку и технологии, забыв о природе... Развитые цивилизации скорее всего нас изучают и сознательно не идут на контакт, видя как мы воюем друг с другом и желаем подчинить себе всё и вся. Так что ничего удивительного в "Великой тишине" я не вижу. Пока не научимся "хорошим манерам", никто с нами не заговорит.

5 DolceGazZzmaov • 09:25, 10.02.2012
Наш радиосигнал распостроняется всего максимум на 40 световых лет в радиусе, значит нет никакой цивилизации на 40 св.года от земли.

6 Mark11 • 09:57, 10.02.2012
Они могут просто его не воспринимать.

29 Сириус5686 • 18:53, 11.02.2012
или вообще не принимать нас во внимание...

4 Mark11 • 09:02, 10.02.2012
Нас наверное окружают одни аборигены, которые думают, что их планеты плоские и держаться на трёх китах. Или цивилизации, которые ещё не освоили космос и у них другие технологии.

Тогда проект SETI "фтопку".

3 Greyal • 08:35, 10.02.2012