Пятница, 29.03.2024, 02:17

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Июнь » 24 » Новая оценка: до 6 миллиардов планет земного типа в Млечном Пути
24.06.2020 05:02

Новая оценка: до 6 миллиардов планет земного типа в Млечном Пути

Основываясь на данных космического телескопа "Кеплер", недавнее исследование канадских астрономов пришло к выводу, что в одной только нашей родной галактике, в Млечном Пути, может существовать до 6 миллиардов похожих на Землю и, следовательно, потенциально благоприятных для жизни планет.

Символической изображение: вид Млечного Пути. © FMedic_photography (via Pixabay.com) / Pixabay License

Как сообщает в издании Astronomical Journal команда, возглавляемая Мишель Кунимото из Университета Британской Колумбии (UCB), это означает, что на каждые пять звезд, похожих на Солнце, приходится по одной планете, подобной Земле.

Чтобы считаться «подобной Земле», планета должна быть каменистой, примерно равной земному размеру (+/-) и вращаться вокруг солнцеподобной звезды (типа G). Кроме того, планета должна вращаться вокруг своей звезды в ее «обитаемой зоне» - диапазоне, в котором жидкая вода - и, следовательно, основа, по крайней мере, всей земной жизни - может существовать на скалистой планете, благодаря умеренным температурам на ее поверхности.

«Мои расчеты устанавливают верхний предел в 0,18 планет земного типа на звезду типа G», - объясняет исследовательница UBC Кунимото и добавляет: «Оценка частоты наличия различных типов планет вблизи разных звезд может позволить обозначить важные ограничения в отношении формирования планет и теории эволюции, а также помочь оптимизировать будущие миссии по поиску экзопланет».

По словам астронома UBC Джейми Мэтьюса, в нашем Млечном Пути имеется до 400 миллиардов звезд, семь процентов из которых подобны Солнцу. «Это означает, что в нашей галактике чуть менее шести миллиардов звезд могут иметь планеты, похожие на Землю». Предыдущие оценки численности планет земного типа колеблются от приблизительно 0,02 потенциально обитаемых планет на солнцеподобную звезду до более чем одной планеты на такую звезду.

Можно с большой вероятностью констатировать, что пока что такие планеты, как Земля, в отличие от других видов планет при поиске планет не замечаются, потому что они слишком малы и находятся слишком далеко от своей звезды. «Это означает, что каталог планет представляет лишь небольшое подмножество планет, которые фактически находятся на орбитах вокруг звезд, которые мы наблюдаем», - говорят авторы. Кунимото и ее коллеги использовали метод, известный как «прямое моделирование», для решения нескольких задач. «Я начала с моделирования всей популяции экзопланет вокруг звезд, которые наблюдал телескоп «Кеплер», - пояснила она. - «При этом я помечала каждую планету как «распознанную» или «пропущенную», в зависимости от вероятности того, что мой алгоритм поиска планет ее обнаружил. Затем я сравнивала распознанные планеты с настоящим каталогом планет. Когда моделирование показало близкое совпадение, то исходная популяция, на мой взгляд, оказалась хорошей демонстрацией фактической совокупности планет, вращающихся вокруг этих звезд».

Исследование Кунимото также проливает новый свет на один из самых важных вопросов современной науки об экзопланетах: так называемый «радиальный разрыв» планет. Этот феномен свидетельствует, что планеты с орбитальным временем менее 100 дней редко имеют размер от 1,5 до двух размеров Земли. Исследовательница обнаружила, что радиальный разрыв существует в гораздо более узком диапазоне орбитальных периодов, чем считалось ранее. Таким образом, результаты ее наблюдений могут позволить определять рамки для моделей развития планет, которые способны объяснять свойства радиального разрыва.