Вторник, 22.10.2024, 19:29

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2024 » Сентябрь » 20 » Вот как выглядит потенциально опасный астероид 2024 ON, что на днях пролетел рядом с Землёй
20.09.2024 21:48

Лаборатория реактивного движения NASA опубликовала серию радарных изображений астероида 2024 ON, полученных Комплексом дальней космической связи NASA Голдстоун в калифорнийской в пустыне Мохаве.

Серия радиоснимков астероида 2024 ON, полученная в течение более 5 часов За это время небесное тело успело совершить 90% оборота вокруг своей оси. Credit: NASA/JPL-Caltech.

Астероид 2024 ON был открыт телескопами автоматической системы ATLAS 27 июля 2024 года. 17 сентября он максимально сблизился с Землёй на дистанции около 1 млн км от Земли, что примерно в 2,6 раза больше, чем среднее расстояние между нашей планетой и Луной. Это довольно много, но это всё равно позволяет классифицировать 2024 ON как потенциально опасный астероид. Перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты) объекта составляет 1,007 астрономических единиц (1 а. е. — среднее расстояние от Земли до Солнца, равное примерно 150 млн км), афелий (самая дальняя от светила точка орбиты) равен 3,741 а. е., один оборот вокруг Солнца 2024 ON совершает за 3,6 года. Из-за особенностей орбиты он сближается с Землёй нечасто: расчёты показывают, что в последний раз подобное близкое сближение произошло в 1940 году, а в обозримом будущем 2024 ON не будет сближаться с нашей планетой.

Серия радиоизображений была получена 16 сентября 2024 года в течение нескольких часов. Благодаря им удалось выяснить, что 2024 ON — контактно-двойной астероид, состоящий из двух частей, соединённых перешейком. Одна из них примерно на 50% больше другой, благодаря этому 2024 ON по форме напоминает арахис. Астрономам удалось установить, что наибольшая длина астероида составляет 350 метров, наименьшая ширина в 2 раза меньше, а период обращения вокруг своей оси — 6 часов. На поверхности видны отдельные детали рельефа, а яркие радарные пятна, вероятно, указывают на крупные валуны.

Контактно-двойные объекты вроде 2024 ON образуются в результате столкновения двух небесных тел на небольших скоростях, в результате которого происходит их «слияние». Они встречаются довольно часто: по оценкам астрономов, по меньшей мере 14% околоземных астероидов размером более 200 метров являются контактно-двойными. Наиболее известными примерами таких небесных тел являются комета 67P/Чурюмова-Герасименко, ставшая целью европейской миссии «Розетта», и транснептуновый объект (486958) Аррокот, исследованный зондом NASA «Новые Горизонты». Последнее небесное тело является на сегодня самым далёким из исследованных вблизи земными аппаратами — на момент сближения Аррокот находился на расстоянии 43,4 а.е. от Солнца.