Пятница, 19.04.2024, 15:04

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2010 » Июнь » 6 » Ученые из NASA обнаружили признаки жизни на Титане?
06.06.2010 09:11

Ученые из NASA обнаружили признаки жизни на Титане?

Ученые из NASA сообщили, что ими, возможно, обнаружены признаки, которые указывают на то, что на Титане, спутнике Сатурна, существуют некие формы жизни.

Художественное изображение озер на поверхности Титана. Фото NASA

В своей работе ученые использовали данные, полученные с космического зонда «Кассини» (Cassini). Проанализировав химический состав Титана, эксперты пришли к мнению, что на поверхности спутника могут обитать некие формы жизни, которые дышат атмосферой планеты, а также питаются химическими веществами на его поверхности.

Результаты исследования были подробно изложены в двух отдельных статьях. В первой статье, которая появилась в журнале Icarus, указывается, что водород из атмосферы Титана постепенно исчезает. Это дает повод предполагать, что некие инопланетные формы жизни используют его для своего дыхания. Вторая статья появилась в журнале Geophysical Research; согласно ей, ученые пришли к выводу, что на Титане наблюдается дефицит некоторых химических веществ на поверхности. Как считают ученые, примитивные виды биологической жизни могут использовать атмосферу Титана для дыхания и питаться находящимися на поверхности спутника химическими соединениями, получая тем самым необходимую энергию для жизни.

Крис Маккей, астробиолог из исследовательского центра NASA в Моффетт Филд штата Калифорния, заявил: «Мы предполагаем, что биологические формы на Титане используют водород так же, как например, мы на Земле используем кислород для дыхания. Если это так, то это открытие просто захватывающее, так как мы сталкиваемся с совершенно отличной от земной формой жизни, которая независима от водной основы жизни, какую мы знаем на Земле».

Профессор Джон Зарнески из Открытого университета считает: «По идее, все химические вещества есть на Титане для того, чтобы там возникла жизнь. Только для этого просто необходимо тепло, которое может дать толчок для этих процессов. Через 4 миллиарда лет, когда Солнце превратится в красный гигант, Титан «разогреется» и, возможно, станет настоящим раем для разнообразных биологических форм жизни».

Однако оба ученых предупредили, что это пока только гипотезы и что могут быть и другие объяснения полученных результатов.

Категория: Солнечная система | Просмотров: 7527 | Добавил: Admin-X | Теги: Поиск жизни, NASA, Титан | Рейтинг: 4.8/10
14 Чебуратор • 13:57, 22.12.2012
Интересно, что важнее для человечества; информация о ранее существующей жизни на Марсе и нахождении таких артефактов существующей жизни на нём или изучение минеральной жизни на Титане на основе аммиака и водорода, что докажет наличия разнообразия существования различных форм существования жизни и её эволюции?

16 Елена_Сова • 12:35, 21.01.2013
В идеале хотелось бы одновременно исследовать, но поздно, Марс-то уже исследуют smile

10 Елена_Сова • 10:02, 27.07.2012
И при этом НАСА откладывает миссию на Титан на неопределенное время, и начинает подготовку миссии к Юпитеру?! Слов нету, я расстроена sad На Титане наверняка куча всего интересного! А Энцелад?! Там же целый жидкий громадный океан! Это они явно просчитались...

13 Чебуратор • 13:53, 22.12.2012
Лена, ситуация складывается следующая, изучение планет внешнего пояса солнечной системы является очень затратным и дорогим и при нынешних условиях сложившихся из комплекса научно-технических достижений и экономических взаимоотношений, по моиму мнению, является единственно приемлемым вариантом - это только совместные международные миссии, такие как использования ресурсов Европейского космического агенства и НАСА, естественно, с Роскосмосом. Исходя из сложившейся практики международных взаимоотношений в области освоения космического пространства международные взаимоотношения складываются так что, более половина стран "играков" видут индивидуальные программы и мы даже не наблюдаем взаимоотношения даже по региональному экономическому сотрудничеству, к примеру, по программам Японского, Южнокорейского, Северокорейского и Китайского космического агенства. Ухудшает и ситуацию то, что не существует такой международной организации, как международное космическое агенство, имеющее статус как ООН но реализующее мероприятия и программ в области достижения освоения ближнего космоса и развития международной космической инфроструктуры. Задачи изучения и исследования таких планет как Титан требует высокой технической организации и обширных научных технологии, требует больших ресурсов с точки зрениятрудовых и финансовых затрат, и не может быть эффективно реализованно в рамках научно-исследовательской программ одной страны или в рамках деятельности одного космического Агенства. Я считаю, что до рубежа 2050 года, такие миссии должны быть пилотируемы, так как уровень роботизации и исскуственного интелекта наших аппаратов не достаточен для фактической эффктивной реализации поставленных задач научного изучения внешних планет. И этот факт более отдаляет и усложняет поставленные задачи такого пилотирования и реализации миссии изучения. Я не уверен в эффективной пилотированной миссии к внешним планетам, срок которой составит 15 лет в оба конца. Кто решится и психологически выдержит такие полёты, а это значит, что примерно в 2075 году мы можем получить достоверные результаты о формах жизни на этих планетах и получитьт ответы на многие интересующие нас вопросы. sad

15 Елена_Сова • 12:34, 21.01.2013
Это все понятно, но ведь миссия к Юпитеру не намного дешевле! И потребует тех же технологий!
Мне кажется, Космос - это как раз хороший повод для объединения и прекращения войн. Ведь на других планетах и ресурсы есть! ну не нефть, конечно, хотя кто знает smile

17 Елена_Сова • 12:35, 21.01.2013
Русские многие бы выдержали такие полеты, уверена smile У нас много психологически сильных и устойчивых людей.

8 Eduard5883 • 22:24, 28.08.2011
Интересно,а кто-нибудь согласился бы слетать на Титан?Я бы с удовольствием полетел бы.

9 VILkA_2P • 12:00, 24.04.2012
до Марса то больше от года до двух лететь по времени + обратно столько же. до Титана это может занять 4-5 лет в одну сторону к тому же нужно будет пройти через опасный пояс астеройдов, а корабль (из расчета на дальность(топливо, провизия итп)) будет очень большим! разумнее и ГОРАЗДО дешевле послать туда робота. ну а заодно и к Европе. Там тоже возможна жизнь подо льдами.

11 Елена_Сова • 10:03, 27.07.2012
До Титана 7 лет. Я бы полетела, даже если б было 15 smile

12 Елена_Сова • 10:04, 27.07.2012
посмотрите фильм НГО "Путешествие по планетам" - там объясняют ,почему пояс астероидов вовсе не опасен! То, что показывают в фантастических фильмах, не соответствует действительности.

7 Микаэль • 00:07, 10.05.2011
Да, может даже жизнь на Титане намного древнее нашей. Хотя, я думаю и на Земле полно альтернативных форм жизни.)Благодаря нашим фантастам и газетчикам.

6 sasha_nm • 13:34, 17.01.2011
Не знаю, я никогда в Титане не сомневался)Я уверн,что микроорганизмы там есть)

5 FROST • 02:20, 09.06.2010
Оба ученых впрямь как мы на форумах - теоретики ,но это тоже правильно .Чтобы увидеть и понять другую жизнь ее нужно осознать и приучить себя думать, что жизнь существует на других планетах - её не может не быть , она есть в той или иной форме. Особенно восхищает вид Титана из космоса очень разноцветный и имеет свою атмосферу и облака ,ну впрямь младший брат Земли.

4 Астронавт • 20:41, 08.06.2010
Пока это всё предположения. Прямых доказательств и фактов нет. Так что всё это добавляет только ещё больше вопросов.

3 chuchuka • 18:36, 07.06.2010