Вторник, 21.11.2017, 16:49

Наше Солнце это?
Главная » 2017 » Октябрь » 8 » Ученые выдвинули еще одну версию возникновения загадочных "блуждающих валунов" на Луне
08.10.2017 08:58

Ученые выдвинули еще одну версию возникновения загадочных блуждающих валунов на Луне. Появление в кадрах космических аппаратов загадочных камней, которые как бы "путешествуют" по Луне, стало загадкой для науки и объектом внимания для уфологов.

"Блуждающие камни". Фото LRO. NASA.

Эти объекты были обнаружены тогда, когда люди смогли получить фотографии поверхности Луны в достаточно большом качестве. Уже тогда обнаружение блуждающих камней заинтересовало общественность. Многие камни двигались на большое расстояние и даже закатывались на холмы. Появилось немало гипотез, которые пытались объяснить это явление.

Мгновенно среагировали уфологи. Они предположили, что камни двигают пришельцы. Либо сами камни - живые существа. Возможно даже разумные. Эта идея оказалась настолько популярной, что ее даже обыграли (вместе с конспирологической гипотезой о неудачной советской лунной миссии и фактом загадочного, досрочного закрытия американской лунной программы "Аполлон") в псевдодокументальном фантастическом фильме ужасов "Аполлон-18".

Но научный мир отнёсся к этим теориям с сильным скепсисом. Первой была предложена гипотеза о метеоритном происхождении "блуждающих валунов". При падении на Луну достаточно крупных небесных тел, часть выброшенного при столкновении материала (вместе с камнями) может разлетаться на большие расстояния. При приземлении часть из них часто продолжает движение по лунной поверхности, образуя характерные следы и иногда распадаясь на части, как это видно на многих фотографиях.

Но теперь была предложена новая гипотеза.

Фотография "блуждающего камня", сделанная одной одной из миссией "Аполлон". NASA.

После соответствующих расчётов, было предложено другое объяснение этого явления. Специалисты считают, что феномен этот объясняется тем, что движения камней на Луне связаны с сейсмологической активностью спутника Земли. Лунная гравитация достаточно мала, и при этом отсутствует сопротивление воздуха, поэтому для «прыжка» камню будет достаточно небольших толчков из недр небесного тела (которые вызываются падением метеоритов и расширением материала при нагреве части Луны из-за солнечного излучения). При этом, судя по расчетам, даже самых слабых толчков достаточно для начала движения камней. Особенно ярко оно будет проявляется, если камень находится на склоне горы. Понятно, что помимо силы толчков, на движение камней влияют и форма камней, и их размеры.

С точки зрения обитателя Земли, такая гипотеза кажется неправдоподобной. Но расчеты говорят, что на Луне такое вполне возможно из-за низкой гравитации и отсутствия атмосферы, и даже слабые толчки могут заставить камни подпрыгнуть, а при удачном стечении обстоятельств даже двигаться. В этом плане вспоминаются прыжки астронавтов на Луне, которым тщательно приходилось контролировать силу движений. Слабые движения приводили к небольшим прыжкам (ходить или бегать по Луне практически невозможно из-за этого явления), а более сильные движения становились опасными: не смотря на тяжелый скафандр, астронавты подпрыгивали очень высоко. Но из-за различных факторов скафандры начинали накренятся в сторону во время прыжка, и при неудачном прилунении можно было получить разгерметизацию скафандра, что могло бы закончится трагедией.