Среда, 24.04.2024, 21:53

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2013 » Октябрь » 8 » С помощью обсерваторий и телескопов астрономов-любителей был исследован тройной астероид
08.10.2013 17:17

Скомбинировав наблюдения крупнейших телескопов мира и телескопов астрономов-любителей, группа ученых исследовала тройной астроид под названием (87) Sylvia. Об этом сообщается на сайте астрономической обсерватории Кека.

(87) Sylvia - это тройной астероид, обнаруженный 16 мая 1866 года английским астрономом Норманом Погсоном. Главный астероид, диаметр которого составляет 270 километров, получил свое имя в честь Реи Сильвии - матери двух братьев-основателей Рима - Ромула и Рема.

Отметим, что два астероида-спутника получили имена сыновей Сильвии. Ромул, открытый 18 февраля 2001 года, обращается вокруг главного астероида за 3,6 земных суток на расстоянии около 1356 километров. Второй астероид-спутник был открыт 9 августа 2004 года. Он имеет диаметр  7 ± 2 километра и вращается вокруг Сильвии за 1,3 земных суток на расстоянии около 706 километров.

Фотографии из архива, на которых изображен транзит тройного астероида (87) Sylvia. Фото: Franck Marchis

Эта работа представляет собой новую тенденцию в астрономии, когда астрономы-любители наряду с профессионалами расширяют наши знания о Солнечной системе. Исследование проводилось под руководством Фрэнка Маркиса, старшего научного сотрудника из Института SETI. В работе принимало участие несколько адаптивных оптических обсерваторий, в число которых входят: обсерватория Кека, Европейская Южная Обсерватория, обсерватория Джемини и другие.

"(87) Сильвия - потому что это большой и яркий астероид, расположенный в главном поясе. Мы объединили данные из нашей команды с архивными данными, чтобы получить хорошее понимание орбит этих астероидов", - сказал Маркис.

Наблюдение за тройным астероидом проводилось 6 января 2013 года, когда он проходил мимо яркой звезды, относительно наблюдателя на Земле. Астрономы-участники из разных точек планеты наблюдали различные части астероидов во время транзита.

Таким образом, было успешно проведено около 50 наблюдений транзита, который длился от 4 до 10 секунд, в зависимости от расположения наблюдателя на Земле. Анализ полученных данных позволил определить размеры и форму астероида-спутника Ромула. Оказалось, что он имеет диаметр, равный 24 километрам (ранее считалось, что диаметр Ромула составляет 18 километров), а его форма напоминает гантелю.

По мнению ученых, Ромул, как и Рем, сформировался из отдельных частиц, которые появились в результате столкновения Сильвии с другим небесным объектом несколько миллиардов лет назад. В пользу этого говорит тот факт, что Сильвия имеет вытянутую форму, а её период вращения составляет довольно короткий период - 5 часов 11 минут.

Также, была получена новая информация о форме и строении Сильвии: астероид имеет сферическое ядро, состоящего из плотного материала, окруженного рыхлым поверхностным слоем.

"Комбинированные наблюдения позволили понять природу этой сложной и загадочной тройной системы астероидов. Благодаря наличию этих спутников, можно исследовать внутреннюю структуру астероида, без необходимости его посещения космическим аппаратом. В свою очередь, знания о внутренней структуре астероидов являются ключом к пониманию того, как сформировались планеты нашей Солнечной системы", - заключает Фрэнк Маркис.