Вторник, 19.03.2024, 09:07

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2015 » Январь » 16 » NEOWISE: какие объекты обнаружил телескоп за первый год работы по новой программе?
16.01.2015 14:08

С декабря 2013 года орбитальный телескоп NEOWISE работает в рамках новой 3-летней программы по поиску потенциально опасных астероидов. В декабре прошлого года он отметил первой год работы новой миссии. Какие открытия сделал космический аппарат за это время?

Космический аппарат обнаружил и охарактеризовал 40 околоземных астероидов. 8 из них являются потенциально опасными для нашей планеты. Телескоп собрал дополнительную информацию о 245 околоземных астероидах, обнаруженных ранее. NEOWISE обнаружил три новые кометы: C/2014 C3, P/2014 L2 и C/2014 N3, а также исследовал 32 уже известные кометы.

Для наглядности, специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) подготовили видеоролик, который покажет нам процесс работы телескопа NEOWISE в течение первого года по новой программе. Зеленые кружки - околоземные объекты. Желтые квадраты - кометы. Серые точки - астероиды, которые в основном расположены в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Также, отражены орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.

Напомним, что аппарат работает на орбите с декабря 2009 года (первые снимки стали поступать в январе 2010 года). Ранее телескоп назывался WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer) и работал в рамках программы обзора неба в инфракрасном диапазоне. В октябре 2010 года запасы водорода, который необходим для охлаждения детекторов, иссякли, и обсерватория приступила к "теплому этапу" работы.

Началась дополнительная миссия "NEOWISE", целью которой стало исследование малых тел Солнечной системы. Телескоп обнаружил множество неизвестных ранее объектов: 21 новую комету, более 34 тысяч астероидов в главном поясе между Марсом и Юпитером, а также  135 объектов в околоземном пространстве. В феврале 2011 года системы телескопа были переведены в "спящий режим".

В 2013 году ученые решили "реанимировать" космический аппарат и начать 3-летнюю программу по поиску околоземных астероидов. Сам космический телескоп был переименован и сейчас называется NEOWISE. В декабре 2013 года NEOWISE открыл свой первый астероид в рамках новой программы, а в феврале 2014 года открыл первую комету C/2014 C3.

Таким образом, за первый год работы телескоп проделал большую работу. Будем надеяться, что и в течение оставшихся двух лет NEOWISE сделает ещё немало открытий!