Четверг, 25.04.2024, 22:20

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Наша Вселенная гораздо прозрачней.
09.12.2009 12:53

Наша Вселенная гораздо прозрачней.

Ученые сделали открытие, что Вселенная является гораздо более прозрачной для высоэнергитичных фотонов, чем считалось ранее. Это открытие - на основе наблюдений неожиданно ярких объектов, которые находятся слишком далеко, но светят намного ярче, чем должно это быть. Данное открытие может поставить под сомнение теорию появления и развития галактик.

Блазар. Иллюстрация NASA/Goddard Space Flight Center Conceptual Image Lab

Большинство фотонов проходит через космос беспрепятственно. Но фотоны с очень высокой энергией более 100 гигаэлектронвольт во время своего путешествия по космосу могут столкнуться с межгалактическим инфракрасным излучением. Чем дальше эти фотоны возникли, тем меньше у них шансов достигнуть Земли. Подобные фотоны возникают в  квазарах и блазарах, которые наблюдаются от Земли на значительных расстояниях. Блазар - это галактика с сверхмассивной черной дырой в ее центре, чей полюс выброса излучения направлен в сторону Земли.

На основе оценки количества инфракрасного излучения, которое пронизывает Вселенную, блазары на расстоянии более миллиарда световых лет от Земли должны были быть в основном невидимы для телескопов.

Но в 2006 году астрономы с помощью телескопа HESS в Намибии открыли неожиданно яркий блазар, которые находится на растоянии более чем  в 2 миллиарда световых лет от Земли. Более того, свет от блазара 3C279 обнаруженного в 2007 году телескопом MAGIC  на Канарских островах в Испании, «путешествовал» в космосе около 5 миллиарда световых лет.

Интерес исследователей «подогрело» открытие в 2009 году с помощью телескопа VERITAS в южной части Аризоны и орбитального телескопа НАСА «Ферми», еще одного блазара, который тоже отличался необычайной яркостью. Новый источник, названный 1ES 0502 675, находится на расстоянии 4 миллиарда световых лет от Земли.

Открытие подобных блазаров подтолкнула ученых на мысль, что сумма инфракрасного излучения между галактиками должно быть ниже, чем считалось ранее. Ученые оценивают инфракрасный фон путем подсчета галактик в космосе, но теперь астрофизики начинают ставить под сомнение эти оценки.

Таким образом, по словам ученых, возможны два варианта: либо теория изучения блазаров неверна, либо Вселенная прозрачнее, чем считалось до сих пор. Многие ученые считают, что второй вариант более верный, так как многие теоретические предсказания о существованиях ядер галактик, удается подтвердить потом на практике.

Продолжая наблюдения блазара 1ES 0502 675 ученые надеются решить эту головоломку.

По материалам сайта newscientist.com