Пятница, 29.03.2024, 01:31

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2017 » Декабрь » 17 » На помощь «охотникам за экзопланетами» приходит искусственный интеллект
17.12.2017 04:45

На помощь «охотникам за экзопланетами» приходит искусственный интеллект

Недавно астрономы сообщили об открытии новой экзопланеты - каменистого горячего мира, кружащего вокруг солнцеподобной звезды. Примечательно, но эту планету открыли при помощи компьютеров, использующих элементы искусственного интеллекта.

Вид с поверхности экзопланеты Кеплер 90i. Иллюстрация NASA/Ames Research Center/Wendy Stenzel

Новая экзопланета получила обозначение Кеплер 90i. Эта третья от звезды планета в системе Кеплер 90, которая делает один оборот вокруг светила всего за 14,4 дня. По оценкам ученых Кеплер 90i примерно на 30% больше Земли, а средняя температура ее поверхности превышает 420 градусов Цельсия. Так что там довольно жарко.

Система Кеплер-90 находится на расстоянии на 2545 световых лет. Еще в 2013 году астрономы, около звезды, которая чуть больше и жарче Солнца, открыли компактную систему из семи планет. В ней так же, как и в Солнечной системе, маленькие планеты находятся ближе к звезде, а крупные снаружи. Однако внешняя планета Кеплер 90h удалена от звезды всего на одну астрономическую единицу, то есть как Земля от Солнца.

Сравнительный размер планет Солнечной системы и Кеплер 90. Иллюстрация NASA/Ames Research Center/Wendy Stenzel

Теперь планет в системе стало восемь. И открытие совершили компьютеры, использующих элементы искусственного интеллекта, через который были пропущены данные, собранные космическим телескопом «Кеплер» за время основной миссии. Программисты команды Google и астрономы смогли обучить искусственный интеллект находить экзопланеты в слабых транзитах, которые не смог определить человек.

Помимо планеты Кеплер-90i, машинный интеллект обнаружил в системе Кеплер-90 шестую планету размером с Землю, получившую обозначение Кеплер-90g. Теперь астрономы планируют пропустить через нейронные сети весь набор данных собранных за время миссии космического телескопа «Кеплер», а это более 150 тысяч звезд.