Воскресенье, 21.01.2018, 13:43

Сколько Вам лет?
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет
15.12.2017 14:47

Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет

Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет. Об этом можно смело заявить после открытия 8 экзопланеты в системе звезды Kepler-90 (созвездие Дракон).

Об открытии было заявлено учеными NASA. Интересный факт: оно было сделано с использованием телескопа Кеплер после обработки данных специальным алгоритмом, разработанным в компании Google.

Kepler-90i  в представлении художника.

Система Kepler-90 стала первой из известных звездных систем, в которой столько же планет, сколько в нашей Солнечной системе. Тем самым, Солнечная система потеряла статус самой большой планетной системы по числу планет, известных людям.

Kepler-90i – горячая каменистая планета, которая вращается вокруг орбиты своей звезды за 14,4 дня. Температура на ее поверхности может превышать 450º Цельсия. Звезда Kepler-90 находится на расстоянии более 2500 световых лет от Земли.

Как известно, первые экзопланеты были обнаружены в конце ХХ века. Из-за несовершенства техники удавалось обнаружить, в основном, только крупные экзопланеты, размером с Юпитер или больше. Причем, во многих случаях, эти экзопланеты были расположены рядом со своими звездами ("Горячие Юпитеры"). Лишь только после этого начали обнаруживать каменистые экзопланеты, в том числе и такие, которые находились в "зоне жизни". Уже тогда многие начали говорить об уникальности Солнечной системы. Ведь у Солнца намного больше планет, чем у известных на тот момент планетарных систем. Да и планеты Солнечной системы расположены в необычном порядке: у нас нет ни одного газового гиганта, который бы располагался близко к Солнцу. Некоторые люди даже начали утверждать, что наша Солнечная система имеет искусственное происхождение.

Однако ученые продолжили "охоту" на экзопланеты. Были обнаружены самые разные их виды: "Холодные Юпитеры", "Холодные Нептуны", "Горячие Нептуны", "Эксцентрические Юпитеры" "Суперземли", "Миниземли" и пр. И обнаруживали их у самых разных звезд. Экзопланеты обнаружили даже у двойных звезд!

И если системы, похожие по составу и порядку на нашу, были обнаружены ранее, то теперь мы можем сказать: Солнечная системе не является уникальной и по количеству планет. Хотя, если бы Плутон все еще был планетой, то рекорд побит бы не был.