Четверг, 28.03.2024, 15:18

Какая планета лишняя?
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет
15.12.2017 14:47

Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет

Наша Солнечная система перестала считаться уникальной по числу планет. Об этом можно смело заявить после открытия восьмой экзопланеты в системе звезды Kepler-90, что в созвездии Дракона.

Об открытии было заявлено учёными NASA. Интересный факт: оно было сделано с использованием телескопа Кеплер после обработки данных специальным алгоритмом, разработанным в компании Google.

Kepler-90i  в представлении художника.

Система Kepler-90 стала первой из известных планетных систем, в которой столько же планет, сколько и в нашей Солнечной системе. Тем самым Солнечная система потеряла статус самой большой планетной системы по числу планет, известной людям.

Kepler-90i – горячая каменистая планета, которая вращается вокруг орбиты своей звезды за 14,4 дня. Температура на её поверхности может превышать значение в 450º Цельсия. Звезда Kepler-90 находится на расстоянии более 2500 световых лет от Земли.

Как известно, первые экзопланеты были обнаружены в конце ХХ века. Из-за несовершенства техники удавалось обнаружить в основном только очень крупные экзопланеты (размером с Юпитер или больше). Причём во многих случаях эти экзопланеты были расположены рядом со своими звёздами («Горячие Юпитеры»). Лишь только после этого начали обнаруживать каменистые экзопланеты, в том числе и такие, которые находились в т.н. «зоне жизни». Уже тогда многие начали говорить об уникальности Солнечной системы. Ведь у Солнца намного больше планет, чем в известных на тот момент планетных систем. Да и планеты Солнечной системы расположены в необычном порядке: у нас нет ни одного газового гиганта, который бы располагался близко к Солнцу. Некоторые люди даже начали утверждать, что наша Солнечная система имеет искусственное происхождение.

Однако учёные продолжили свою «охоту» на экзопланеты. Были обнаружены самые разные их виды: «Холодные Юпитеры», «Холодные Нептуны», «Горячие Нептуны», «Эксцентрические Юпитеры» «Суперземли», «Миниземли» и пр. И обнаруживали их у самых разных звёзд. Экзопланеты, к примеру, были обнаружили даже у тройных звёзд и у пульсаров!

И если системы, похожие по составу и порядку на нашу, были обнаружены и ранее, то теперь мы можем сказать: Солнечная система не является уникальной и по количеству планет. Хотя если бы Плутон всё ещё считался планетой, то рекорд побит бы не был.