Вторник, 19.03.2024, 17:02

Наше Солнце это?
Главная » 2015 » Январь » 26 » Комета 67P/Чурюмова-Герасименко оказалась одним из самых мрачных объектов Солнечной системы
26.01.2015 15:15

Ученые, работающие с инструментом VIRTIS, установленного на борту европейского зонда "Розетта", опубликовали результаты анализа данных, собранных прибором с августа по декабрь 2014 года.

Сравнение альбедо различных тел Солнечной системы. Энцелад (спутник Сатурна) - 100%, Земля - 31%, Луна - 12% и комета 67P - 6%. Изображение: NASA/JPL/Space Science Institute (Enceladus); ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/RSSD/INTA/ UPM/DASP/IDA and Gordan Ugarkovich (Earth); Robert Vanderbei, Princeton University (Moon); ESA/Rosetta/NAVCAM (67P/C-G).

Одним из первых исследований было измерения альбедо небесной странницы. Альбедо - отражательная способность поверхности, иначе говоря, альбедо указывает на то, сколько солнечного света отражается от ядра. Результаты оказались неожиданными - альбедо кометы составляет всего 6%, что примерно вдвое меньше альбедо нашего естественного спутника!

Это значение говорит нам о том, что поверхность кометы содержит множество минералов (например сульфид железа) и соединений, основанных на углероде. Также, низкое альбедо указывает на то, что на поверхности ядра совсем мало или нет водяного льда. Но это не означает, что комета лишена своих водных запасов.

"Конечно, это не означает, что комета не богата водой, просто нет водяного льда в ее поверхностном слое, глубина которого превышает чуть более одного миллиметра. Причина этого кроется в новейшей истории эволюции кометы, поскольку неоднократные прохождения в непосредственной близости от Солнца стали причиной сублимации поверхностного льда", - поясняет Фабрицио Капаччиони (Fabrizio Capaccioni), руководитель группы, работающей с прибором VIRTIS.

Есть и другой интересный результат, к которому пришли исследователи в ходе анализа данных инструмента. На всей поверхности кометы были обнаружены макромолекулярные органические соединения. Некоторые из них аналогичны карбоновым кислотам.

"Образование таких соединений требует присутствия летучих молекул, таких как метанол, метан или окись углерода, которые замерзают при очень низких температурах. Таким образом, эти соединения должны быть образованы на больших расстояниях от Солнца, на ранних стадиях формирования Солнечной системы. Это говорит о том, что мы столкнулись с кометой, которая скрывает в своей структуре следы первобытных химических соединений, которые сформировались с нашей Солнечной системе, или, возможно, еще в более ранние эпохи", - сказал Фабрицио Капаччиони.