Четверг, 19.04.2018, 22:37

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Декабрь » 12 » И вновь Юпитер удивляет ученых
12.12.2017 22:27

И вновь Юпитер удивляет ученых

И вновь Юпитер удивляет ученых новыми данными, которые были получены зондом NASA "Юнона" (Juno). Благодаря анализу информации, поступившей с АМС, учены смогли взглянуть под Большое красное пятно (БКП) Юпитера и обнаружить новую радиационную зону там, где ее "совсем не ждали".

Фотография полюса Юпитера с Юноны (Juno). Цвета усилены для наглядности. NASA.

Первое открытие сделано с помощью научного инструмента Microwave Radiometer (MWR), который обладает уникальной способностью заглядывать под облака Юпитера. Выяснилось, что БКП Юпитера глубже, нежели считали ранее. Оно углубляется почти на 300 километров внутрь атмосферы планеты.

Сейчас БКП Юпитера постепенно уменьшается в размерах. И если в 1980-ых годах размер этого колоссального шторма был больше Земли в 2 раза, то сейчас его размер уменьшился, и составляет уже меньше 1,5 диаметра Земли (около 16,5 тысяч километров). Причину этих изменений пока не обнаружили.

Следующее открытие связано с радиационными поясами Юпитера. Выяснилось, что один из поясов расположен совсем рядом с экватором. И он лишь немного выше верхних слоев атмосферы газового гиганта.

Сотрудница NASA Хайди Беккер, член команды "Юнона", так прокомментировала это открытие: "Чем ближе вы подойдете к Юпитеру, тем более странным он становится. Мы знали, что радиация газового гиганта удивит нас, но мы не думали, что найдем новую зону, расположенную так близко к планете".

Изображение в рентген-диапазоне (цвета сияний искусственные). Juno/NASA

Интересно, сколько еще открытий ждет нас? На данный момент станция совершила 8 оборотов вокруг Юпитера. При этом выслано такое большое количество данных, что их обработка, скорее всего, будет продолжаться даже после завершения миссии.

Стоит отметить еще один интересный факт (раз мы упомянули радиационные поля), который, правда, был известен и ранее. Создаваемые магнитными полями авроральные течения Юпитера во много раз сильнее таковых у Земли. И если человек может находится в земных радиационных полях достаточно долго, особенно внутри космического корабля, стенки которого частично защищают от излучения, то чтоб получить смертельную дозу радиации у Юпитера может потребоваться лишь пару десятков часов (при условии, если нет сильной защиты). Это, кстати, даже ограничивает время работы "Юноны" на орбите Юпитера. Не очень приятный факт для будущих космических путешественников, решивших посетить Юпитер или другие газовые гиганты.