Воскресенье, 01.11.2020, 01:10

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2020 » Октябрь » 14 » Эти планеты подходят для жизни лучше, чем Земля
14.10.2020 20:07

Эти планеты подходят для жизни лучше, чем Земля

Ученые выяснили, что 24 из уже известных экзопланет могли бы предложить лучшие условия для жизни, чем наша Голубая планета.

Похоже, что Земля не наилучшее место для развития и существования жизни. © ESA

Исследователи из Университета штата Вашингтон обнаружили с помощью космического телескопа «Кеплер» 24 планеты за пределами нашей Солнечной системы, которые, как они полагают, подходят для жизни лучше, чем Земля. Некоторые из них вращаются вокруг звезд спектрального класса K, которые примерно на 1000 градусов холоднее и примерно на 20 процентов меньше Солнца.

Звезды с низкой светимостью имеют продолжительность жизни от 20 до 70 миллиардов лет. В то время как Солнце сделает жизнь на Земле невозможной уже примерно через миллиард лет, исследователи считают, что планеты, вращающиеся вокруг K-звезд, имеют возможность становиться значительно старше.

Это обеспечивает более длительный период времени, в течение которого жизнь может там развиваться и достигать значительно большего прогресса. По расчетам исследователей, оптимальный возраст так называемой сверхобитаемой планеты составляет от 5 до 8 миллиардов лет. И 16 из 24 отобранных планет имеют именно такой возраст. Для сравнения: Земле сейчас примерно 4,5 миллиарда лет.

До 8 миллиардов лет

Наряду с возрастом планеты важен и ее размер По мнению ученых, для организмов лучшие условия обеспечиваются на суперземлях, масса которых от 1,5 раз превышает массу Земли. Причина: благодаря более сильной гравитации, они способны, наряду с прочим, сохранять атмосферу в течение более длительного периода времени. При этом на таких планетах и жизненное пространство представляется большим для полноценного расцвета жизни

А как показывает биоразнообразие тропиков на Земле, более высокие температуры и влажность тоже представляют для жизни более оптимальные условия. Следовательно, хорошо обитаемая экзопланета должна быть на 5 градусов теплее и влажнее Земли.

Инопланетяне

Согласно анализу, 24 экзопланеты рассматриваются как сверхобитаемые планеты - большинство из них являются суперземлями и имеют массу в два-четыре раза больше Земли. Планеты удалены от нас на расстояние более 100 световых лет.

Но действительно ли они являются домом для инопланетян, пока нельзя проверить по причине несовершенства и технической слабости используемых в настоящее время датчиков и телескопов. Надежду же на успешные будущие исследования дают космический телескоп James Webb от NASA и телескоп PLATO от ESA.

Эта информация была опубликована в журнале Astrobiology.