Пятница, 29.03.2024, 16:16

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2016 » Декабрь » 21 » Эмиссионная туманность NGC 248 глазами космического телескопа «Хаббл»
21.12.2016 12:14

Эмиссионная туманность NGC 248 глазами космического телескопа «Хаббл»

Астрономы, работающие с данными, которые отправляет на Землю космический телескоп «Хаббл», опубликовали изображение эмиссионной туманности NGC 248.

Эмиссионная туманность NGC 248.

Эмиссионная туманность NGC 248. Фото NASA, ESA, STScI, K. Sandstrom (University of California, San Diego), and the SMIDGE team.

Открыл туманность 11 апреля 1834 года английский астроном Джон Гершель. NGC 248 находится на расстоянии около 200 тысяч световых лет от Земли в созвездии Тукан и принадлежит спутнику нашей Галактики – карликовой галактике Малое Магелланово Облако. По оценке ученых, NGC 248 имеет размер около 60 световых лет в длину и 20 световых лет в ширину.

На снимке NGC 248 выглядит как единая туманность, однако, на самом деле это два газопылевых облака, которые слились в одно. Розовое свечение туманности предает ионизированный водород, молекулы которого светятся под воздействием мощного излучения крупных звезд туманности.

Представленное выше изображение было получено космическим телескопом «Хаббл» еще в сентябре 2015 года, в ходе обзора карликовой галактики Малое Магелланово Облако на предмет сравнения характеристик газа и пыли находящиеся там и в нашей галактике Млечный путь. Наблюдения помогут понять ученым историю нашей Галактики и установить, в каком темпе рождались в ней звезды из газа и пыли.