Вторник, 19.03.2024, 14:20

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2015 » Июль » 6 » Астрономы показали, как Прометей воздействует на структуру кольца F
06.07.2015 19:30

Астрономы показали, как Прометей воздействует на структуру кольца F

Новое изображение от космического корабля «Кассини» показывает, как спутник Сатурна – Прометей искажает своей гравитацией структуру кольца F.

Кольцо F и Прометей.

Кольцо F и Прометей. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Прометей, который на снимке находится в верхнем правом углу, вращается вокруг Сатурна на расстоянии 139 тысяч километров и имеет диаметр 86 километра. Небольшой по размерам, пористый ледяной спутник Сатурна, как и второй «спутник-пастух» кольца F - Пандора, которая находится с внешней стороны кольца F, был обнаружен по снимкам, сделанным космическим аппаратом «Вояджер-1» в 1980 году.

Кольцо F признано астрономами самым активным и изменчивым объектом не только Сатурна, но и всей Солнечной системы. Ученые постоянно наблюдают в нем появление новых темных полос и петель. Именно Прометей и Пандора своим тяготением формируют в кольце F Сатурна такие интересные объекты. Собственно, благодаря этим «пастухам» и существует кольцо, так как спутники  достаточно массивные, чтобы их гравитационное поле не позволяло частицам покидать пределы кольца.

Изображение было получено в видимом свете узкой угловой камерой космического аппарата «Кассини» (Cassini) 15 марта 2015 года с расстояния около 461 тысячи километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет  2.8 километров на пиксель.