Наблюдение астрофизиков за трио «мертвых» звезд, состоящего из одного пульсара и двух белых карликов, позволило говорить как гравитация влияет на искривление пространства и скорость течения времени. Именно об этом когда-то говорил сам Альберт Эйнштейн в своей теории относительности.
В одной из научных статей, Анна Арчебальд, работник амстердамского университета в Нидерландах пишет, что она вместе с группой ученых задались одним очень важным вопросом — как падает источник гравитация? Для большинства эти слова будут звучать нелепо и глупо, но, как считал Эйнштейн, масса и энергия — это одно и тоже. Если существующий принцип эквивалентности по каким-то причинам нарушен, то сгусток энергии, который облачен в гравитационное поле, будет падать с другой скоростью, нежели такой же сгусток, который ничем не окружен.
Анна Арчибальд стала одним из докладчиком на состоявшейся недавно Конференции астрономического общества, которая прошла в столице Соединенных Штатов. В своем докладе ученый рассказала, что результаты наблюдения, проведенные ее командой за уникальным звездным трио (J0337+1715), которое располагается в созвездии Тельца, позволили в очередной раз проверить принцип эквивалентности, являющийся одним из фундаментальных постулатов всемирно известной теории относительности Альберта Эйнштейна.
Если говорить простым языком, то принцип эквивалентности заключен в следующем: любые частицы света с разной длиной волн, источником которых является космический объект, удаленный на большое расстояние от Земли, достигнут нашей планеты в одно и тоже время, даже если на пути им пришлось пройти через сильные гравитационные поля. Этот принцип должен распространяться и на объекты видимого мира, например, на частички пыли и пушинки.
Принцип эквивалентности, заложенный в эйнштейновскую теорию относительности, многократно проверялся разными учеными. Опыты проводились, как в земных условиях, так и на орбите при помощи аппарата Gravity Probe A. Также в опытах были задействованы такие зонды, как «Радиоастрон» и «Галилео». Однако до сих пор астрофизики сомневаются, что такой принцип может соблюдаться вблизи от черных дыр и нейтронных звезд.
Свою проверку Анна Арчибальд с коллегами проводила во время наблюдения за системой из двух белых карликов и одного пульсара.