Пятница, 26.04.2024, 23:19

Сколько Вам лет?
Главная » 2018 » Май » 14 » Гравитация суперземель может не пускать их обитателей в космос
14.05.2018 15:36

Гравитация суперземель может не пускать их обитателей в космос

На планетах, превышающих по своим размерам величину Земли и, соответственно, обладающих большими массами, космические полеты представляются значительно более сложными и требуют намного больших усилий. Такие условия могли бы представлять для внеземных цивилизаций серьезное препятствие для исследований космоса.

Фото из открытых источников.

До сих пор «охотники за внеземной жизнью» в других звездных системах концентрировались в первую очередь на поиске планет земного типа и земных размеров, которые находятся в «зоне жизни» своего материнского светила. Но как обстоят дела с очень большими экзопланетами – так называемыми суперземлями, которые тоже вращаются в пределах зоны, считающейся пригодной для жизни? Возможно ли на них существование высокоразвитой жизни?

Теоретически такие планеты тоже вполне могут стать родиной цивилизованной жизни, при этом эволюция могла бы позаботиться о том, дабы их обитатели развились так, чтобы анатомические свойства последних позволили бы им полностью приспособиться к мощной гравитации этих планет-гигантов. Вот только если говорить о космических полетах, то существующая в таких условиях цивилизация могла бы испытывать значительные трудности с таким направлением науки и техники. Ведь планеты эти настолько велики и могут обладать столь мощной гравитацией, что их космическим кораблям, дабы выйти на околопланетныю орбиту, потребовалась бы тяга, в десятки раз превышающая ту, которая необходима для преодоления гравитации Земли.

Попробуем представить это более наглядно. Ракета на суперземли должна была бы иметь массу, с учетом топлива, не менее 440 тысяч тонн, чтобы иметь возможность выполнить задачу, эквивалентную лунной миссии Apollo. Об этом в журнале International Journal of Astrobiology написал Михаэль Хиппке из Зонненбергской обсерватории в Германии. «На планетах с очень большой массой космические полеты стали бы экспонционально дорогими», - добавил он на Space.com. – «Такие цивилизации не имели бы спутникового телевидения, не могли бы отправить миссию на свою луну и не запустили бы своей космический телескоп Хаббл».

Если придерживаться такой точки зрения, то действительно очень легко себе представить, что на такой планете космические полеты обитающие на них разумные существа так никогда бы и не осуществили. Тем не менее, такую возможность все же полностью исключать нельзя, ибо подобные внеземные цивилизации, несмотря на сложнейшие на наш взгляд условия, вполне способны были бы создать необходимые технологии, которые открыли бы им такие же возможности, какие имеем и мы на Земле. Можно себе представить, что развитие соответствующих технологий у них длилось бы значительно дольше чем у нас. Также нельзя исключить и то, что им открылись бы энергетические источники, которые мы даже представить себе не можем. И это могло бы стать для них прорывом в космос.