Пятница, 19.04.2024, 10:52

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2010 » Июнь » 19 » Астрономы обнаружили звезду на раннем этапе ее рождения
19.06.2010 09:14

Астрономы обнаружили звезду на раннем этапе ее рождения

Похоже, астрономы обнаружили самый молодой объект, относящийся к типу звезд, на самом  раннем этапе своего рождения. Об этом говорят результаты нового исследованиюя, отчет о котором появится в новом выпуске Astrophysical Journal.

Область звездообразования в созвездии Персея.

Область звездообразования в созвездии Персея. Фото Thomas Preibisch, Munich Observatory.

Авторы исследования - группа ученых из Йельского университета, Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрономии Макса Планка в Германии - обнаружили и изучили объект с помощью массива радиотелескопов Submillimeter Array на Гавайях и космического телескопа «Спитцер». Объект, получивший обозначение L1448-IRS2E, еще не до конца оформился в звезду, а находится в так называемой стадии начальной протозвезды и только начал вытягивать  материю из окружающего его облака газа и пыли. L1448-IRS2E находится в регионе звездообразования созвездия Персея на расстоянии около 800 световых лет от Земли.

Звезды образуются из облаков пыли и газа - так называемых молекулярных облаков, которые существуют по всей галактике. Астрономы считают, что L1448-IRS2E сейчас находится в дозвездной фазе, когда особенно плотные области молекулярного облака только начали сжиматься в сгустки, - некой фазе протозвезды, когда материя под действием своей тяжести начинает разогревается, формируя плотное, горячее ядро, которое начинает испускать инфракрасное излучение.

В основном протозвезда имеет светимость, сравнимую с солнечной или в некоторых случаях даже превосходящую ее. В случае с L1448-IRS2E светимость протозвезды в десять раз уступает светимости Солнца, однако объект испускает потоки газа, направляемые окружающим магнитным полем. Исходя из этого, астрономы сделали вывод, что они имеют дело с объектом, который находится в ранней стадии «недозвезды», то есть еще даже не протозвездой, а нечто переходным между протозвездой и сгустком образующей протозвезду материи.