Пятница, 26.04.2024, 15:37

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Астероид Паллада причислен к рангу протопланет
13.10.2009 08:59

Астероид Паллада причислен к рангу протопланет

Паллада глазами художника. Иллюстрация авторов исследования

Крупный астероид в нашей Солнечной системе, называемого Паллада или 2 Pallas является фактически протопланетой, которая не смогла развиться в полноценную планету.

Паллада имеет диаметром 265 км и является одним из крупнейших тел в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Недавнее исследование поверхности объекта и формы на основаниях данных космического телескопа Хаббл показывают, что структура Паллада является более сложной, чем похожие на куски камней большинство объектов в поясе астероидов.

Согласно теории возникновения планет, все объекты в Солнечной системе сформировались из газопылевого облака. Сначала газ и пыль образовывали небольшие протопланеты, а те в свою очередь объединялись в более большие образования.

Хотя являясь и не идеально круглым, Паллада гораздо круглее, чем большинство из скалистых астероидов вокруг него.
Кроме того отражающая способность поверхности астероида варьируется от региона к региону. Одна из интригующих особенностей является тот факт, что на Палладе имеются следы прибывания воды. Если на Палладе и есть вода, то она скорее всего находится под поверхностью планеты, подчеркнули ученые.

Исследователи считают, что у Паллады возможно и были шансы стать полноценной планетой, если бы не гравитационное вмешательство Марса и Юпитера.

Паллада теперь считается третьей протопланетой ,ранее  два других крупных астероидов, Церера и Веста были причислены к рангу протопланет.

Исследователи считают, что структура Паллада остается в значительной степени неизменна с момента своего рождения. Изучение объектов как Паллада поможет заглянуть в историю формирования Солнечной системы и позволит ученым понять, что происходило на ранних этапах развития Солнечной системы.

Новое исследование подробно изложено в выпуске журнала Science, а краткую статью приводит портал space.com