Четверг, 25.04.2024, 23:54

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2013 » Декабрь » 11 » Загадочные полосы на Красной планете, возможно, являются результатом круговорота воды.
11.12.2013 08:51

Темные сезонные полосы на склонах вблизи марсианского экватора могут быть признаком того, что с них стекает жидкая вода. По словам ученных,  жидкий сток воды появляется в теплое время, оттаивают замерзшие ледяные образования и стекают вниз.

Фотография показывает темные полосы в огромном каньоне, который является частью системы Долина Маринера.

Nature Geoscience | Альфред Макьюэн

К такому заключению исследователи пришли после того, как космический аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружил темные полосы на Марсе. Когда планета получает наибольшее количество света от Солнца, на поверхности наблюдаются формирование разнообразных темных полос.

Интересно, что эти полосы исчезали, когда происходили сезонные изменения температуры и появлялись с наступлением марсианского лета.На склонах средних широт ранее космический аппарат MRO наблюдал такую картину, но теперь он обнаружил их вблизи экватора Красной планеты.

Карта подтвержденных мест наличия темных полос на Марсе.

Nature Geoscience | Альфред Макьюэн

В то время как не было прямых доказательств наличия жидкой воды, новые данные намекают на удивительно активный круговорот воды на Марсе, сказал руководитель исследования Альфред Макьюэн, профессор планетарной геологии в Университете Аризоны в Тусоне.

«Теперь мы нашли их в экваториальных районах,» сказал Макьюэн. «Это более чем удивительно, учитывая, то, что экваториальная область планеты считалась абсолютно сухой,» добавил он.

Новые наблюдения позволяют предположить, что в подповерхностном слое коры Красной планеты может быть гораздо больше воды, чем мы думали раньше.