Четверг, 19.09.2024, 19:48

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2024 » Август » 13 » Всё же на Марсе есть океан, правда подземный
13.08.2024 17:55

Всё же на Марсе есть океан, правда подземный

Учёные обнаружили крупный подземный резервуар жидкой воды на Марсе, что открывает новые перспективы для изучения и понимания истории и природы этой Красной планеты, а также поиска внеземной жизни. Открытие было описано в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Credit: James Tuttle Keane and Aaron Rodriquez, courtesy of Scripps Institute of Oceanography.

Исследователи проанализировали данные сейсмической активности, зарегистрированной посадочным аппаратом NASA Insight, а также использовали математическую модель физики горных пород, которая применяется для картирования подземных водоносных горизонтов и нефтяных месторождения.

В результате исследований было установлено, что объём подземных вод на Марсе может быть достаточным для покрытия всей поверхности Красной планеты на глубину от 1 до 2 километров. Этот резервуар находится на глубине от 11,5 до 20 километров под поверхностью Марса, в трещинах и порах магматической породы в средней части марсианской коры.

Несмотря на значительные объёмы воды, обнаруженные на Марсе, учёные продолжают исследовать и анализировать полученные от разных аппаратов данные, чтобы лучше понять происхождение и историю этого океана. Также открытие может иметь важное значение для будущих миссий на Марс, так как наличие подземных водных ресурсов может быть ключом к пониманию возможности существования жизни на этой планете, причём как и в прошлом, так и в настоящем, и возможности колонизации людьми Марса.