Pulsar

Четверг, 21.11.2024, 22:43


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории
Новые статьи
Новое на форуме
Опрос
Наше Солнце это?
Всего ответов: 12482
Главная » 2018 » Март » 24 » X-Prize стремится создать роботов-аватаров
24.03.2018 16:43

X-Prize стремится создать роботов-аватаров

X-Prize объявила конкурс с призовым фондом в 10 миллионов долларов на создание роботов-аватаров, которых можно контролировать на расстоянии не менее 100 км. Подробности конкурса и требования к разработке раскрывает интернет-издание singularityhub.

Премия спонсируется одной из японских авиационных компаний All Nippon Airlines (ANA). Непосредственно об условиях конкурса объявил основатель премиального фонда X-Prize Питер Диамандис. Объявление прозвучало на конференции SXSW, которая на прошлой неделе проходила в городе Остине (штат Техас). Амбиции X-Prize очень велики: главный приз организаторы планируют вручить уже к осени 2021 года.
 
Если у вас есть конструктивные идеи, то зарегистрироваться необходимо до 31 октября, а детальные планы относительно предстоящей работы должны быть представлены на рассмотрение к концу января 2019. Однако учитывайте, что робот должен не только разговаривать и слышать, но и активно взаимодействовать с людьми и окружающей средой. X-Prize пока держит в секрете, какие именно задачи должен выполнять робот-аватар. Однако отмечает, что они будут как "сложными", так и "простыми", а поэтому необходимо, чтобы была возможность полноценно использовать роботов без специальной подготовки операторов.
 
Как рассказал Диамандис: "Наша возможность находиться в другом географическом расположении или оказывать помощь на месте, где это больше всего необходимо, ограничивается стоимостью и простым наличием времени. Организаторы конкурса рассчитывают на создание уникальной альтернативы, с помощью которой получится обойти существующие ограничения. Ожидаемая разработка предоставит возможность с большей эффективностью распределять практические навыки и теоретические знания в самые отдаленные места, где они наиболее необходимы".
 
Таким образом, эта технология в перспективе может позволить реагировать на чрезвычайные ситуации, которые опасны для людей, ухаживать за близкими людьми, которые живут очень далеко. А также появится возможность посещать другие районы мира практически моментально. И все это требует объединения различных технологий: роботов-гуманоидов, виртуальной реальности и т.п. При этом наличие человека (как оператора) позволит свести к минимуму необходимость в использовании искусственного интеллекта для анализа сенсорной информации и принятия решений.
 
Проблемы, которые необходимо решить
 
Несмотря на указанное выше "облегчение" для конструкторов и разработчиков, робот-аватар потребует сложных алгоритмов для активации контроля и координации своих компонентов даже для выполнения таких простых задач, как открытие дверей, подъем по лестнице и т.п. С этими сложностями уже не один год борются сами разработчики роботов-гуманоидов. А также существует трудность включения этих аватаров и обеспечение их энергией. Большинство роботов-гуманоидов напрямую подключаются к источникам энергии, поскольку требуют огромного ее количества. Наиболее совершенный робот Atlas от Boston Dynamics оборудован батареей, но ее хватает только на один час.
 
И если объединить робота и оператора с помощью технологий виртуальной реальности может быть достаточно легко, то над технологией захвата движения надо будет поработать, и простого экзоскелета может быть недостаточно. А также неясно, как робот-аватар будет передавать сенсорные ощущения от прикосновения: мягкий или твердый предмет, холодный или горячий и т.п.
 
Отметим напоследок, что все технологии, необходимые для создания полноценного робота-аватара, уже существуют на том или ином уровне разработки. К примеру, роботы от Telepresence, которые решили проблемы с наблюдением. МИТ уже использовал виртуальную реальность для управления роботами. Южнокорейская компания Hankook Mirae Technology разработала роботизированный костюм высотой почти 4 метра, который изнутри управляется человеком. И даже Toyota попыталась создать что-то подобное. Поэтому перед смельчаками, которые примут вызов X-Prize, лежит одна, хотя и очень сложная задача – совместить все эти разработки в одной машине.


Похожие новости:

Категория: Интересное | Просмотров: 1584 | Добавил: Test | Теги: робот, x-prize, технология | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 5
avatar
5 robotsoldier • 14:23, 22.04.2018
Крупнейшее (оборот, массовость) изобретение 21 века - домашний костюм виртуальной реальности: полное силовое участие в трехмерных онлайн-играх: экзоскелет в трехосевом кардане (патент 2134193RU А.Стрельцов) с приводами, датчики углов + 3D-картинка кибершлема, 3D-звук. Двусторонняя силовая отрицательная обратная связь «человек – аватар» датчиками углов, приводами крутит человека в 3 осях кардана, балансируя вес рычажными противовесами.
Софт подкруткой карданных осей держит углы карданных осей не меньше 45°, не дает совпасть осям 3D-кардана экономя энергию угловых ускорений. Человек жмет пропорциональные датчики силы экзоскелетов рук, ног человека. Датчики включая привод убегают (обнуляя силу) от человека, двигая пальцами, руками, ногами аватара (андроида). Приводами экзоскелетов рук, ног виртуальная внешняя среда управляет человеком, если ее сила в аватаре больше силы человека. Приводами экзоскелетов рук, ног внешняя среда управляет человеком, если его сила в установленном масштабе меньше сил (датчики) в тросах реального андроида. Это двухсторонняя пропорциональная силовая отрицательная обратная связь через провода, оптоволокно, радиолинию или встречные лазерные лучи.
ОДНОДАТЧИКОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ приводом киберкостюма: привод включает превышение порога минимальной силы в управляющем датчике силы руки (ноги). Обратный переход через порог минимальной силы выключает привод. 2-й датчик силы обратному движению руки (ноги) не нужен.
ДВУХДАТЧИКОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ приводом киберкостюма: привод включает превышение порога минимальной разности сил в паре управляющих датчиков «сгибатель – разгибатель» руки (ноги). Обратный переход через порог минимальной силы выключает привод.
БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА КИБЕРКОСТЮМА ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО:
1: скорости изменения силы в управляющем датчике силы руки (ноги).
2: величине превышения порога минимальной силы в управляющем датчике силы руки (ноги).
Пользователь ставит диапазон приоритета силы тактильной матрицы ладони андроида: работа с хрупкими, непрочными предметами. Диапазон превышен: приоритет уйдет в канал «сила в тросах». Двухсторонняя силовая отрицательная обратная связь (в авиации: адаптивное электродистанционное управление) соединяет части-А-В машины двумя каналами связи + 2 привода + 2 пропорциональных (датчик плавно меняет выходной сигнал пропорционально входному действию) датчика угла (перемещения) + 2 пропорциональных датчика силы. Канал-1 разностью углов (перемещений) датчиков частей-А-В машины найдет знак перемещения привода. По знаку канал-2 уравняет цифры датчиков углов, сил двигая приводом часть машины где меньше сила. Без пропорциональных датчиков силы двухсторонняя обратная связь работает, но больше расход энергии, амплитуда паразитных колебаний: совпали углы – сила прижима (захвата) резко колеблется 0-100%.
Экзоскелеты рук человека, руки андроида датчиками силы дозируют силу удержания, прижима, сжатия груза. Иначе: совпали углы обратной связи: упал груз с рук; рука раздавит непрочный груз. Датчики (угла, силы) соединят киберкостюм с андроидом двухсторонней силовой отрицательной обратной связью.
Мал трафик Интернета: софт отключит датчики сил ног, туловища. Датчики перемещения 38 тросов дают аватару (андроид) углы суставов человека. Тросы киберкостюма высокомодульные (не пружинят) с высокой скоростью звука для быстродействия, экономичности привода. В обратной связи таблица «сила троса – сдвиг фазы».
Упругие деформации тросов стабилизирует автомат натяжения. Инерцию экзоскелетов рук, ног компенсируют таблицы решений софта по расчетным ускорениям или отрицательная обратная связь «датчик ускорений – привод». Вес экзоскелетов рук, ног компенсируют пружины: с цифр обратной связи софт вычтет цифру датчика силы пружины по синусам 2 углов наклона к вертикали.

avatar
4 robotsoldier • 14:20, 22.04.2018
Для сложных инженерных тем в первоначальной стадии создания главное это изобретения - технические решения с мировой новизной. Поэтому без патентов, защищающих авторские права и право на лицензирование, в производстве робот-аватаров не обойтись.
Про технические решения с мировой новизной по темам "робот-аватар", "костюм телеприсутствия" наиболее подробно изложено в открытом инженерном форуме: vk.com/cybersuit

avatar
1 streltsovaleksander • 18:06, 24.03.2018
Вообще-то технология антропоморфного робота-аватара была изобретена ещё в 90-тых годах прошлого века - патент  на изобретение № 2134193 ru. Описание данной технологии можно найти в свободном доступе в сети Интернет по поисковому запросу "Перспективные водолазные технологии с неограниченной глубиной погружения"  или по запросу "Подводный антропоморфный робот-аватар, или зачем подводному роботу ноги". Так что главные элементы разработаны - просто изобретены они русскими, а это сейчас не в тренде - (русских сейчас модно ругать, а тут вдруг такое изобрели!) поэтому об этом журналисты не пишут.  Впрочем была публикация на эту тему в солидном журнале "Юный техник"

avatar
0
2 shtonadobno • 18:55, 24.03.2018
А что писать-то? Писать нужно только про уже созданные "в металле" образцы. Например, о "Фёдоре". Ведь патенты это хорошо, но нужны реальны образцы подобных систем, так как от простой идеи до реализации уходит немало сил и ресурсов. Да и идея уже встречалась в фантастике в середине ХХ века (в разных вариациях). И работают сейчас очень много команд и компаний, в России тоже. Но все лавры достанутся тому, кто потратит тысячи часов и миллионы денег на создание пригодных в практике рабочих образцов а после еще и внедрит их в производство. В этом плане кстати наш "Федор" неплохо выделяется, но это пока единичный образец smile

avatar
3 streltsovaleksander • 11:41, 25.03.2018
На сегодняшний день для создания антропоморфного робота-аватара существует только одно математическое решение, изложенное в патенте № 2134193 ru. В этом вся хитрость. Без этой теории создать робота-аватара не получается : Нет теории - нет робота-аватара. А с теорией можно было сделать робота ещё в 90-тые годы.

avatar
Вход

Профиль
Четверг
21.11.2024
22:43

Интересное
Поиск по сайту

Новости космоса на главной странице Яндекса.

Добавьте наш виджет, кликнув по картинке, и будьте всегда в курсе последних событий.


Архив новостей
Чат Пульсар
Статистика

Онлайн всего: 123
Гостей: 123
Пользователей: 0