Пятница, 29.03.2024, 17:28

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2020 » Январь » 25 » Вокруг галактического центра кружатся загадочные объекты
25.01.2020 13:55

Вокруг галактического центра кружатся загадочные объекты

На орбите гигантской черной дыры в центре нашей галактики исследователи обнаружили четыре необычные структуры. И у них уже имеется предположение относительно того, что же это может быть.

Загадочные объекты обнаружены на орбите вокруг центральной черной дыры Млечного Пути. © Jack Ciurlo, UCLA

Центр Млечного Пути - это одно из самых впечатляющих мест, которые астрономы смогли наблюдать с помощью современных телескопов. Гигантская черная дыра в сердце нашей галактики окружена не только безрассудно быстрыми звездами, но и огромными газовыми облаками, материя которых постепенно скользит в ненасытное горло центрального всепожирающего монстра.

Но несколько лет назад исследователи обнаружили две большие структуры, которые не соответствуют этой схеме - они не кажутся ни звездами, ни облаками газа. Эти так называемые G-объекты, G-1 и G-2, по размеру примерно соответствуют нашей Солнечной системе и, очевидно, содержат как пыль, так и газ. Но вместо того, чтобы терять массу при ближайшем сближении с черной дырой, как это происходило бы с облаками, гравитация, похоже, просто немного вытягивает G-объекты в продольном направлении.

Теперь же астрофизики во главе с Анной Чюрло из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили еще четыре таких объекта, о чем они и сообщили в журнале Nature. Новообнаруженные объекты, получившие обозначения от G-3 до G-6, находятся на расстоянии менее 0,2 световых лет от черной дыры в центре галактики и, как показывает моделирование, на совершение одного оборота по орбите им требуется от 170 до 1600 лет. И при этом они, похоже, не выпускают в черную дыру никакой материи. В то же время объекты на изображениях телескопов слишком пространны, чтобы быть отдельными звездами.

Но при этом ученые не верят в инопланетные конструкции или другие фантастические объяснения, которые пытаются выдвинуть некоторые комментаторы. Скорее всего, это все-таки сверхбольшие звезды, которые могли возникнуть несколько миллионов лет назад вследствие слияния меньших по размерам объектов. Теперь же эти солнца окружены толстым слоем обломков, мусора и пыли. Но, как мы видим, гравитационного притяжения черной дыры явно недостаточно для того, чтобы отсосать этот материал у объектов и проглотить его.