Среда, 24.04.2024, 10:18

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2017 » Август » 12 » Вблизи солнцеподобной звезды Тау Кита обнаружены четыре двойника нашей планеты
12.08.2017 09:44

Вблизи солнцеподобной звезды Тау Кита обнаружены четыре двойника нашей планеты

Международные астрономы заявили об обнаружении вблизи звезды, входящей в созвездие Кита, четыре землеподобные планеты.

Сравнение Солнечной системы и Тау Кита. Иллюстрация А. Feng, University of Hertfordshire, United Kingdom

Звезда Тау Кита (HD 10700) находится на расстоянии всего 11,9 световых лет от Земли и видна на небе как звезда третьей звездной величины. Она очень похожа по своим параметрам на наше Солнце - имеет тот же спектральный класс G. Возраст звезды оценивается в 5,8 миллиарда лет (возраст Солнце  оценивается в 4,57 миллиарда лет), а ее масса составляет 78,3% от солнечной.

Более ранние исследования системы позволили астрономам предположить, что в системе находится пять планет. Однако на что на самом деле вокруг Тау Кита вращается четыре «кузины» нашей планеты, чья масса составляет не 3-4 Земли, как они считали раньше, а значительно меньше – 1,7-1,8 Земли. Первые две планеты, а это b и c, находятся на очень близком расстоянии к Тау Кита и совершают оборот вокруг нее за 20 и 49 дней, что делает их непригодными для жизни.

Две других планеты, e и f, расположены на примерно таком же расстоянии от звезды, как Венера и Марс, и год на них длится около 190 и 600 дней. Обе планеты находятся у самого края «зоны жизни» и на них, при достаточно благоприятном стечении обстоятельств, могут существовать благоприятные условия для зарождения жизни.

Две планеты относятся к классу, именуемому сверхземлями. Они находятся в обитаемой зоне: условия на поверхности находящихся в ней астрономических объектов близки к земным. Это гарантирует существование воды в жидкой форме. Обнаруженная планетологами гипотетическая система более благоприятна для возникновения жизни, чем система TRAPPIST-1, расположенная в созвездии Водолея.

Для обнаружения экзопланет ученые применяли высокочувствительную технику, способную зарегистрировать показатели лучевой скорости звезды (до тридцати см в секунду). Применение новейших технологий позволило зафиксировать едва уловимые сигналы и отфильтровать шум в данных.

На четырёх планетах преобладает скалистый рельеф. С большой вероятностью можно утверждать, что экзопланеты постоянно сталкиваются с блуждающими в космическом пространстве астероидами и кометами. О регулярных бомбардировках свидетельствует вращающийся диск, состоящий из внушительных обломков.

Напомним, что в прошлом году ученые в области астрономии обнаружили планетную систему TRAPPIST-1 , населённую близнецами планеты Земля. Объекты совершают вращательные движения вокруг относительно холодной звезды с низкой светимостью, принадлежащей к спектральному классу М (красный карлик). Расстояние от нашей планеты до звезды составляет чуть менее сорока световых лет.