В компании SpaceX рассказали о причинах взрыва корабля Dragon 2 (Dragon V2, Crew Dragon) во время его наземных испытаний 21 апреля этого года.
Двигатель SuperDraco во время стендовых огневых испытаний. Несколько таких двигателей являются важнейшей частью системы аварийного спасения корабля Dragon 2. Credit:SpaceX.
По словам представителей компании, взрыв произошёл из-за протечки клапана, в результате которой тетроксид азота, окислитель, попал в гелиевые трубки высокого давления. Взрыв был спровоцирован тем, что часть окислителя при активации аварийной системы запуска, являющейся частью системы аварийного спасения (САС), и двигателей SuperDraco вступила в реакцию с титаном, из которого были изготовлены элементы клапана.
Инженеры компании отметили, что выявленные недостатки были устранены: аварийная система запуска переработана, устранены возможные пути протечек, а обратные клапаны были замены на разрывные мембраны. Это, как говорят специалисты SpaceX, должно полностью нивелировать все риски.
Из-за произошедшего взрыва и сообщений о неудовлетворительном испытании парашютной системы Dragon 2 пришлось перенести финальное испытание САС и первый пилотируемый запуск этого корабля. Во время первого и беспилотного запуска 2 марта планировалось, что испытание САС будет произведено в мае, а пилотируемый полёт (тестовая миссия DМ-2 с двумя астронавтами) в июле. Теперь же сроки сдвинулись на несколько месяцев: испытание САС планируется в августе, а первый пилотируемый полёт в ноябре. Но если теперь всё пройдёт гладко, то полноценный полёт к МКС с четырьмя астронавтами на корабле Dragon 2 может состояться уже в начале 2020 года.
Интересно отметить, что компания Boeing, разрабатывающая свой корабль CST-100 Starliner, беспилотный полёт которого должен будет состояться в ближайшее время, также столкнулась с проблемой работы клапанов в двигателях САС: некоторые клапаны попросту не закрылись в нужное время. К счастью, обошлось без взрывов, но сроки первого запуска были немного перенесены.