Суббота, 20.04.2024, 15:20

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Февраль » 16 » В метеорите Мурчисон ученые обнаружили миллионы неопознанных ранее органических соединений
16.02.2010 10:00

Новый анализ знаменитого метеорита Мурчисон, который был найден в Австралии более 40 лет назад, показал, что внутри этого космического камня содержатся миллионы ранее неопознанных органических соединений. Ученые говорят, что новые результаты исследования состава метеорита, чей возраст составляет, по оценкам, более 4,65 млрд лет  и который, возможно, старше нашего Солнца, могут стать доказательством того, что в молодой Солнечной системе уже присутствовало множество сложных органических веществ. Это открытие  может послужить ключом к разгадке тайны происхождения жизни на нашей планете.

Образец метеорита Мурчисон в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне.

Метеорит Мурчисон упал рядом с городом с тем же названием в 1969 году. Свидетели видели яркий болид, которые распался в воздухе на множество фрагментов. Многие экземпляры позже были найдены на территории площадью более 13 квадратных километров. Некоторые обломки достигали массы 7 килограмм. Всего было найдено около 100 килограммов материала метеорита.

Филипп Шмитт-Копплин из Института экологической химии в Нойхерберге (Германия) и его коллеги изучили богатые соединениями углерода фрагменты метеорита с помощью метода спектроскопии с высоким разрешением анализа структур и обнаружили в образце метеорита наличие подписей более чем 14 000 различных элементарных органических композиций, в том числе 70 аминокислот.

Как считают ученые, метеорит Мурчисон вероятнее всего находился в протопланетном диске ранней Солнечной системе и постепенно адсорбировал на себе вещества, из которых состоял диск. Авторы исследования предполагают, что изучение последовательности нахождения органических молекул в составе слоев метеорита может позволить им создать временные рамки для определения формирования и изменения состава химических соединений, которые существовали на ранних этапах развития Солнечной системы.

Результаты исследования метеорита были опубликованы в работе Национальной Академии Наук.

Категория: Астероиды и метеориты | Просмотров: 2927 | Добавил: Admin-X | Теги: метеорит Мурчисон | Рейтинг: 5.0/2