Пятница, 29.03.2024, 11:24

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Июнь » 15 » В далеком прошлом около трети поверхности Марса покрывал океан
15.06.2010 09:09

В далеком прошлом около трети поверхности Марса покрывал океан

Новое исследование ученых из Университета Колорадо в Боулдере показывает, что около 3,5 миллиардов лет назад одну треть поверхности Марса покрывал океан воды.

Возможный вид поверхности древнего Марса 3.5 миллиарда лет назад

Возможный вид поверхности древнего Марса 3,5 миллиарда лет назад. Иллюстрация University of Colorado

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере провели самый масштабный анализ марсианского ландшафта и грунта и считают, что в далеком прошлом, около 3,5 миллиардов лет назад, на Красной планете существовал океан, который покрывал примерно одну треть всей поверхности. На планете также было множество рек и озер.

В рамках своего исследования ученые использовали данные, которые были получены во время различных миссий космических аппаратов на Марсе в период с 2001 года  по настоящее время.

Проведя множество анализов осадочных горных пород, которые образовались в долинах пересохших марсианских рек, ученые установили, что более половины из 52 выявленных типов осадочных пород, которые были обнаружены в дельтах рек, могут служить отметками границ древнего пересохшего океана Марса, так как находятся на одной и той же высоте. Двадцать девять из 52 дельт рек были соединены непосредственно с океаном или были связаны с большими озерами на Марсе. Исследователи считают, что все данные указывают на то, что площадь марсианского океана 3,5 миллиарда лет назад могла покрывать 36% всей поверхности планеты. При этом общий объем воды составлял примерно 124 миллиона кубических километров (примерно в 10 раз меньше, чем объем всех океанов Земли), а глубина марсианского океана могла достигать в разных участках планеты до 550 метров.

«Наши результаты подтверждают существующие теории о количестве и времени существования жидкой воды на Марсе и указывают на наличие активной сети долин, дельт и большого океана, которые являлись компонентами круговорота воды на Марсе», - подвел итог Гаэтано Ди Ахилле, ведущий автор исследования.

Сейчас главная задача исследователей - выяснить, куда же делась вся марсианская вода. Ученые надеются, что найти ответ на этот вопрос помогут результаты будущих миссий на Красную планету.

Многие ученые более скептичны и считают, что представленные данные пока нельзя считать прямым доказательством существования древнего океана на Марсе.

Кроме того, другая команда ученых из  Лаборатории атмосферной и космической физики (LASP)  сообщили об обнаружение ими около 40 тысяч речных долин на Марсе. По результатам этого открытия,марсианских речных долин было примерно в четыре раза больше, определили ученые из Колорадского университета. Дельты рек на Марсе представляют большой интерес для астрономов и являются главным объектом будущих исследований по поиску жизни на Марсе, поскольку они могут быть хранилищами органического углерода и других жизненных биомаркеров. Большинство астробиологов считает, что если признаки жизни на Марсе и будут обнаружены, то они, скорее всего, будут найдены в форме подземных микроорганизмов. «Если жизнь когда-либо существовала на Марсе, дельты рек могут  быть ключом к биологическому прошлому Марса», – считают ученые.