Среда, 24.04.2024, 18:10

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Февраль » 13 » Ученые предлагают искать "инопланетный интернет"
13.02.2010 18:37

Ученые предлагают искать "инопланетный интернет"

Технически развитые инопланетные цивилизации могут посылать сообщения, изменяя яркость звезд и кодируя таким образом информацию в двоичной системе, говорится в статье группы американских астрономов, размещенной на сайте электронной библиотеки Корнеллского университета (штат Нью-Йорк).

По мнению ученых, для подобной цели подходят цефеиды - пульсирующие переменные звезды, блеск которых плавно и периодически меняется. Период изменения их светимости может составлять от 1 дня до 200 суток. Для астрономов эти звезды служат своего рода маяками для выяснения расстояний до удаленных объектов. Одной из самых известных цефеид является Полярная звезда.

Астрономы под руководством Джона Лернда (John Learned) из Гавайского университета предложили способ искусственного изменения светимости цефеид. Они считают, что если послать в звезду струю нейтрино - элементарных частиц с исчезающе малой массой, ее яркость будет увеличиваться быстрее, чем обычно. В результате можно получать нормальные и укороченные циклы изменений в светимости, которые могут служить для кодирования информации в двоичной системе ("ноль" и "единица", как в компьютере).

По подсчетам ученых, скорость такого "интернета" была бы очень мала - всего 180 бит (около 20 обычных букв) в год, а для струи нейтрино потребовалась бы одна миллионная часть энергии звезды, говорится в сообщении, посвященном работе ученых, размещенном на сайте журнала Nature.

Доктор Лернд предлагает просмотреть записи в звездных архивах, чтобы найти возможные сигналы от инопланетян. В частности, он обращает внимание на цефеиды, обнаруженные с помощью космического телескопа "Хаббл" и расположенные на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли. По его словам, эта работа не требует значительных усилий, а результаты "будут потрясающими".

Источник: www.rian.ru

Категория: Освоение космоса | Просмотров: 2676 | Добавил: st1lex-x | Рейтинг: 3.5/6
6 Синдбад • 01:32, 28.03.2010
Я думаю что основная цель этой идеи деньги.

5 ДАИДИТЫ • 02:54, 27.02.2010