Четверг, 25.04.2024, 01:38

Наше Солнце это?
Главная » 2016 » Август » 24 » У ближайшей звезды обнаружена планета, которая может стать первой колонией человечества в космосе
24.08.2016 21:42

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) сообщили, что около ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра обнаружена каменистая планета, которая находится в «зоне жизни».

Экзопланета Proxima b.

Экзопланета Proxima b. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

В своем исследовании ученые использовали как телескопы ESO, так и другие инструменты наблюдения экзопланет. В результате они получили неоспоримые данные, что вокруг красного карлика Проксимы Центавра находится планета, которая в 1,3 раза тяжелее Земли и вращается вокруг Проксимы Центавра по почти круговой орбите с периодом 11,2 дня. Новая планета, которая получила обозначение Proxima b находится на расстоянии 0,05 а. е. (а.е – среднее расстояние от Солнца до Земли) от свой звезды.

Система альфа Ценатвра.

Система альфа Ценатвра. Фото Digitized Sky Survey 2/Davide De Martin/Mahdi Zamani

Отметим, что звезда Проксима Центавра (Proxima Centauri)  - это красный карлик, входящий в тройную звездную систему альфа Ценатвра, расположенную на расстоянии 4,22 световых лет от нашей планеты. Она представляет собой довольно холодную тусклую звезду и поэтому недоступна для наблюдения её невооруженным взглядом. Можно увидеть только двойной компонент альфа Центавра AB.

Однако самое захватывающее в открытии – это то, что Proxima b находится в «зоне жизни», то есть на таком удалении от звезды, где на ее поверхности (если таковая имеется) может существовать вода в жидком состоянии (а где вода, там может быть и жизнь). Заметим, что Proxima b находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, однако и сама Проксима гораздо тусклее Солнца.

Взгляд художника на поверхность Proxima b.

Взгляд художника на поверхность Proxima b. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

Планета Proxima b стала самой близкой к нам экзопланетой и, скорее всего, ближайшее к Солнечной системе небесное тело, на котором может существовать жизнь. Возможно, в будущем, она станет первой колонией человечества в космосе. Невероятное открытие!