Четверг, 18.04.2024, 22:49

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2016 » Август » 25 » Российский ученый усомнился в пригодности для существования жизни на экзопланете Proxima b
25.08.2016 16:01

По мнению российского ученого Леонида Ксанфомалити из Института космических исследований РАН, экзопланета Proxima b представляет собой непригодный для жизни мир.

Экзопланета Proxima b.

Экзопланета Proxima b. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

Экзопланета Proxima b в 1,3 раза тяжелее Земли и вращается вокруг Проксимы Центавра по почти круговой орбите с периодом 11,2 дня, находясь на расстоянии в 0,05 а. е. (а.е – среднее расстояние от Солнца до Земли) от свой звезды. Средняя температура его поверхности близка к нулю градусов Цельсия — это всего на 10 градусов ниже, чем у Земли, и на несколько десятков градусов выше, чем у Марса. Заметим, что Proxima b находится гораздо ближе к своей материнской звезде, чем Меркурий к Солнцу, однако и сама Проксима гораздо тусклее Солнца

Судя по всему, близость планеты к своей звезде и вызвало научный диспут. Леонид Ксанфомалити объясняет: «Звезда Проксимы Центавра, в системе которой находится планета, довольно холодная, нестабильная и вспыхивающая, в том числе, в ультрафиолетовом и рентгеновском диапазоне. Это означает, что там не может быть стабильных условий для зарождения и существования жизни. Кроме того, и нам с вами выжить там было бы, мягко говоря, затруднительно».

Стоит отметить, что визуально планету Proxima b еще никто не видел - о её существовании говорят только колебания звезды. Однако пригодности для её колонизации или существования на ней жизни помогут разведчики с Земли - нано спутники, которые планируют отправить в систему Проксимы Центавра примерно в 2030 году фонд «Breakthrough Initiatives» под руководством  российского бизнесмена  Юрия Мильнера и известного ученого Стивена Хокинга.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 3803 | Добавил: Admin-X | Теги: Леонид Ксанфомалити, Планета, жизнь, Proxima b | Рейтинг: 4.9/14
13 Perum • 17:03, 29.08.2016
Так онаж как меркурий одной стороной к звезде - на одной стороне +100 на другой -100

7 CRASHЫ • 10:03, 26.08.2016
Я вот не понимаю до конца искателей экзопланет и организацию SETI. Я о том, что говоря о жизни они подразумевают во первых биологическую, а во вторых - человека.
Это всё проделки гениальных журналистов и переводчиков или же они и в правду ищут с учётом только этого?

Нет, я понимаю, я даже читал статью об этом, что сложно (С другой стороны легко) представить себе другую форму жизни и ещё сложнее искать её.
Но, всё же, не нужно делать человека пупом Вселенной.

Не по теме, но как же хорошо, что фанатичное высокомерие идиотов, утверждающих уникальную важность человека во Вселенной,
разбивается в пух и прах в масштабах одной солнечной системы, не говоря уже о галактических масштабах, где солнце - совсем не примечательная звезда.
По моему критически мала вероятность того, что Земля - уникальная планета, критически мала. Уникальность Земли допускать лишь из-за того, что нет доказательств существования другой формы жизни.
Ситуация точно такая же как и с экзопланетами : для разумных людей (До 1995 г. по факту) было очевидно, что существуют планеты и в других звёздных системах и в межзвёздном пространстве.
Но, разумные люди так же допускали, что это не так ибо не было доказательств. Вся соль в мнимой очевидности.

Итак, интересно, что же придумают религиозные люди, высокомерные дебилы и философы(Я о некоторых философских течениях) когда обнаружат внеземную жизнь?
Я точно уверен, что эта амрада слабоумных, высокомерных и недалёких людей сможет придумать очередную отговорку. Почему я уверен?
Посмотрите на наш современный мир и ужаснитесь : по всем параметрам все сверхъестественные учения должны были быть разбиты в пух и прах! Но нет! Большинство людей предпочитают быть идиотами.

Вопросы о внеземной жизни поднимают крайне много других вопросов и об этом можно говорить часами(не философствовать, говорить по делу, а не болтать).
Живите в реальном мире. Не прикрывайтесь самообманом. Удачи вам, т.е. здравомыслия.

8 tatyantitov0014 • 15:34, 26.08.2016

Ну почему же нет? Уже несколько лет назад на дне океана в океанических разломах земной коры, откуда изливается вулканическая лава и выделяются соединения серной кислоты и совсем нет кислорода, найдены живые организмы, которые прекрасно живут в такой смертельной для остальных обитателей Земли среде. Значит, есть жизнь и на других планетах. Просто человек не сможет жить в таких условиях, поэтому и надо искать планету с условиями, приближенными к земным.
А человек, как биологический вид, похоже, действительно уникален, потому что при малейшем изменении среды - гравитация, состав воздуха, температура, состав пищи и многое другое, это будет уже не человек в том виде, в каком мы привыкли его видеть. Я уж не говорю о жизни в других формах, например, в виде плазмы.
А искать жизнь на других планетах надо прежде всего для того, чтобы понять, как появилась жизнь на нашей родной Земле, и почему она такая, какой мы её знаем.

Что касается религии и людей, цепляющихся за неё, то будьте снисходительны к ним: самый сильный страх, когда-либо овладевавший человеком - это страх смерти. Вот на этом страхе и держится религия - сказки о жизни после смерти очень заманчивы. Только сильные люди могут принять жизнь такой, какая она есть, принять то, что жизнь у него только одна, и никакой другой не будет нигде и никогда.
К тому же, это очень удобно: "раб божий" нагрешил (украл, убил), но он не виноват, это дьявол его с толку сбил. А человек уже вроде как не преступник, а жертва, которому достаточно раскаяться - и вот он уже чист, как слеза, и может снова грешить, ни за что не отвечая. Все наши т.н. "бизнесмены" очень активно этим пользуются, строя на награбленные деньги церквушки и часовенки - вроде как откупаются от "бога". Это особенность нынешнего российского православия.

9 CRASHЫ • 15:41, 26.08.2016
Да, биологическая жизнь способна выдержать очень много трудностей. Например тихоходки.

На счёт религиозных людей я понимаю, что я слишком грубо (вернее прямо) говорю о религии и религиозных людей. А так, да, для власть имущих религия это мощнейший инструмент и для этого религию создавали. Но для человечества это заноза в заднице. Впрочем, религия - это всего лишь сигарета, власть имущие - продавцы сигареты, а потребитель (виновник) - это человек. Религия всего лишь инструмент и вина лежит в первую очередь на самом человеке.

10 tatyantitov0014 • 15:55, 26.08.2016
Вообще-то, самый неприспособленный к жизни в дикой среде - это человек. А самые приспособленные - членистоногие, например, тараканы, которые выдерживают даже радиацию. Им бы ещё научиться выдерживать холод - и они заполонили бы всю Землю.

11 APKAUM • 08:13, 29.08.2016
добавлю к разновидности форм жизни. порыскай в интернете про МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ РАКУШКУ. Уверен -  будешь удивлён что и такое есть на нашей планете. Почему не может быть на других???

12 APKAUM • 08:19, 29.08.2016
прошу прощения вспомнил точнее. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ УЛИТКА Crysomallon squamiferum

6 DeniMart • 00:57, 26.08.2016
Все, я огорчен - "Заря" не полетит!

5 CJmifodij • 21:55, 25.08.2016
Свою звезду (по имени Солнце) сначала досконально изучите, а потом делайте выводы о чужих..
-Солнце тоже, по своему не стабильно и является вспыхивающей и уж совсем не постоянной.

4 serselos • 20:07, 25.08.2016
Надо продолжать исследовать и ни в коем случае не останавливаться!
Как говорил один великий человек - "искать, искать и ещё раз искать"!

2 tatyantitov0014 • 18:01, 25.08.2016
Да, вряд ли там пригодные условия для человека. И узнаем мы это нескоро. И это самая близкая к нам планета, на которой могут быть какие-то формы жизни.
Но нас интересуют планеты, пригодные для жизни человека. Это надо в случае какой-либо глобальной катастрофы на Земле, чтобы сохранить нашу форму жизни - ведь она уникальна. На других обитаемых планетах (а они наверняка есть) живые существа, даже высокоразвитые, будут иметь другой вид. И до них нам при современном уровне развития науки и техники ещё очень долго не добраться.

3 Admin-X • 18:37, 25.08.2016
Ну форпост человечества в дальнем космосе, я думаю можно сделать)))

Не нужно, а надо!

1 shtonadobno • 17:13, 25.08.2016
Жизнь может быть и совершенно не похожу на земную, способную жить в невероятных условиях. Возможно, даже там, под поверхность например, есть хотя бы примитивные организмы.
Возможно, именно эта планета непригодна (хотя жаль, по астрономическим меркам она очень близка). Но вспомните размер Вселенной... Сколько в ней галактик, звезд?!

18.04.2024