Четверг, 25.04.2024, 01:13

Сколько Вам лет?
Главная » 2010 » Январь » 8 » Телескопом "Кек" найдена вторая маленькая экзопланета
08.01.2010 15:19

Телескопом "Кек" найдена вторая маленькая экзопланета

Астрономы обнаружили новую планету, которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Небесное тело HD156668b в четыре раза тяжелее Земли.

Иллюстрация экзопланеты небольшой массы на орбите звезды. Иллюстрация L. Calcada

Новооткрытая планета удалена от Земли на расстояние около 80 световых лет и обращается вокруг звезды в направлении созвездия Геркулеса.

Ученые обнаружили HD156668b при помощи так называемого метода радиальной скорости. Коротко суть метода заключается в следующем: когда планета проходит перед планетой, ее гравитационное притяжение "смещает" спектр излучения звезды в коротковолновую синюю область. Когда планета оказывается позади звезды, она сдвигает излучение в длинноволновую красную часть спектра. Оценивая параметры изменения излучения, ученые могут определить массу планеты и ее орбиту. HD156668b совершает один оборот вокруг звезды за
4,6 дня
.

Графические данные, подтверждающие существование экзопланеты HD 156668b. Планета совершает оборот вокруг звезды за 4,6 дня. Иллюстрация Andrew Howard, UCB

Первое место в рейтинге крошечных экзопланет остается за Corot-7b. Радиус этой планеты составляет 1,68 земных радиусов. Масса планеты точно не известна. Маленькие экзопланеты обнаружить намного труднее, чем крупные, так как они оказывают меньшее влияние на звезду. Однако для небольших планет намного выше шанс найти следы жизни (если предположить, что жизнь на других планетах существует, и она устроена по земному типу).

Источник: lenta.ru