Pulsar

Пятница, 22.11.2024, 08:35


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории
Новые статьи
Новое на форуме
Опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 18549
Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » Специалисты выяснили истинную причину гибели посадочного модуля «Schiaparelli»
25.11.2016 16:56

Специалисты выяснили истинную причину гибели посадочного модуля «Schiaparelli»

Комиссия по расследованию крушения посадочного модуля «Schiaparelli» (Скиапарелли) опубликовала официальные данные о гибели аппарата.

Место гибели аппарата «Schiaparelli».

Место гибели аппарата «Schiaparelli». Фото NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Напомним, что модуль «Schiaparelli» разбился при приземлении на Марс 19 октября 2016 года. Первые сигналы, которые получили радиотелескоп GMRT с орбитального аппарата «Mars Express», показали, что демонстрационный модуль успешно выполнил большую часть запрограммированных действий за время своего шестиминутного спуска в атмосферу Марса. В их числе: торможение в атмосфере Красной планеты, раскрытие парашюта, и сброс теплозащитного экрана. Однако сигнал прекратились за 50 секунд до посадки аппарата на поверхность Марса.

Изначально специалисты Европейского космического агентства сообщили, что «Schiaparelli» разбился при приземлении на Марс из-за зависания программы, считывавшей данные с радара-высотометра аппарата. Однако расшифровка данных телеметрии показали, что дело было в нем. В деле о гибели посадочного модуля оказался замешан датчик вращения так называемого модуля «измерителя инерции» (IMU), устройства, измеряющего скорость вращения модуля вокруг своей оси. Именно его сбой привел к гибели космического аппарата.

В официальном докладе комиссии расследующей гибель аппарата сообщается, что полет «Schiaparelli» проходил нормально на первых стадиях посадки. Аппарат корректно снизил скорость, опустился до высоты в 12 километров от поверхности Марса, затормозив до скорости в 1730 километров в час и выбросив парашюты. На высоте в 7,8 километра был сброшен, как и планировалось тепловой экран. Однако дальше пошло совсем не по плану.

В работе датчика вращения произошел сбой, в результате чего он стал подавать недостоверные данные, которые показывали, что вращение «Schiaparelli» выходят за пределы допустимых значений. Несмотря на то, что ошибка не была фатальной и подобные сбои являются нормой в работе инерциальных датчиков, но в данном случае модуль IMU передавал данные на главный компьютер аппарата неожиданно долго, что вызвало «зависание» программы посадки.

Далее компьютер аппарата «посчитал» что модуль уже находится в нескольких метрах от поверхности Марса и инициировал финальную стадию процедуры посадки, то есть он отделил парашюты и выключил двигатели. Ошибка является чисто программного характера и ее можно легко исключить в будущих миссиях.


Похожие новости:

Категория: Техника | Просмотров: 4850 | Добавил: news-admin | Теги: крушение, гибель, Скиапарелли, Schiaparelli | Рейтинг: 4.4/14
Всего комментариев: 11
avatar
0
11 daria • 21:06, 28.12.2016
Папа задублировал катушку зажигания на машине( чтобы было все надежно), а "умельцы"
и "умники" не могут до этого додуматься! 
Это ПОЗОР ВСЕМ, кто делал этот аппарат!
гореть им в Аду ( заср-цам!)!

avatar
0
10 A-x4 • 12:54, 04.12.2016
... в будущих миссиях... не пускает нас Марс к себе, хоть тресни...

avatar
7 esipovkonstantin • 07:20, 29.11.2016
В советское время и компьютеров то толком небыло и все прекрасно садилось и на марс и на луну.

avatar
1
8 shtonadobno • 15:12, 29.11.2016
ЭВМ (хоть и очень примитивные) начали применяться на заре космонавтики. На Марс только одна станция смогла примарсианится - Марс-3, и то, через 15 секунд по непонятным причинам она отключилась... Американцам с Марсом больше повезло, как и нас с Венерой.

avatar
1
9 tatyantitov0014 • 08:23, 30.11.2016
Была куча неудач и у нас, и у американцев, только у нас скрывали все неудачи, что было очень глупо. Зная о том, как трудно нам давались победы, мы гораздо больше бы их ценили. Это не пустые слова, а из собственной жизни.
Просто ещё тогда, когда в Космос полетел Гагарин, я услышала от своего отца распространённое тогда мнение о том, что никакой опасности для Гагарина не было, потому что всё было точно рассчитано, а вместо Гагарина мог полететь кто угодно.
Я тогда ещё не знала, как трудно нам дался этот полёт, но чувствовала, что отец не прав. Обо всех неудачах, просчётах и смертельной опасности полётов мы стали узнавать только в конце 80-х.

avatar
6 LLlypyn • 09:09, 28.11.2016
Планета Шелезяка! Воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами...

avatar
0
5 Икар2 • 17:50, 26.11.2016
Кашмаар, электронные модули дублируют  а програмное обеспечение не вариант??..

avatar
1
4 Небесный-путник • 22:54, 25.11.2016
Что мы за люди, и на чужой планете мусорить начали.

avatar
0
3 serselos • 19:04, 25.11.2016
Завтра не вернёшь вчера.

avatar
2 pobogij • 17:49, 25.11.2016
...И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

avatar
0
1 tatyantitov0014 • 17:43, 25.11.2016
Как обидно. sad

avatar
Вход

Профиль
Пятница
22.11.2024
08:35

Интересное
Поиск по сайту

Новости космоса на главной странице Яндекса.

Добавьте наш виджет, кликнув по картинке, и будьте всегда в курсе последних событий.


Архив новостей
Чат Пульсар
Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1

Вселен