Вторник, 19.03.2024, 14:09

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2014 » Апрель » 6 » С помощью обсерватории Кека была обнаружена сверхновая звезда типа Ia
06.04.2014 19:27

С помощью обсерватории Кека была обнаружена сверхновая звезда типа Ia

С помощью обсерватории Кека была обнаружена сверхновая типа Ia. Об этом пишет Дункан Форбс, профессор астрономии из университета Суинберна (Мельбурн, Австралия), на сайте обсерватории.

Снимки, на которых астрономы обнаружили сверхновую SN2014 ai. Фото: FORBES/WMKO

Наблюдения проводились 20 марта. Как пишет Дункан, целью наблюдений не были поиски сверхновой. Просто во время наблюдений астрономы заметили "яркий источник" на снимке, полученном гидирующей камерой, но поначалу не уделили ему должного внимания. Затем, исследователи провели спектральный анализ объекта, который был целью их исследования.

Таким образом, завершив работу, Форбс и его коллеги решили вернуться и посмотреть, присутствует ли ещё этот "яркий источник". Оказалось, что объект никуда не исчез. Астрономы предположили, что это либо сверхновая, либо яркий астроид. Чтобы узнать наверняка было решено провести спектральный анализ. И вот, с помощью инструмента Echellette Spectrograph and Imager, который изучал спектр "яркого источника" астрономы установили, что это не что иное, как сверхновая звезда.

Кроме того, она относится к редкому типу Ia. Такие сверхновые образуются в системе двух звезд, вращающихся друг относительно друга. В одном из сценариев одна из звезд является белым карликом, маленькой, но очень плотной звездой, которая ворует материю у своего компаньона, и в итоге, перенасытившись материалом, переходит предел Чандрасекара – массу в 1,4 раза превышающею массу Солнца. Затем происходит термоядерный взрыв белого карлика. Еще одной причиной появления этих типов сверхновых может быть полное слияние двух белых карликов. Когда они сливаются, материал звезд перемешивается, что ведет к нагреву углерода и кислорода и в конечном итоге происходит вспышка.

В результате дальнейшего анализа было установлено, что сверхновая находится на окраине нашей галактики на расстоянии около 100 тысяч световых лет от Земли. Т. е. это событие произошло 100 тысяч лет назад. Сверхновая получила обозначение SN2014 ai.

"Позже я узнал, что автоматизированный телескоп на горе Паломар также обнаружил сверхновую незадолго до нас. Им (астрономам Паломарской обсерватории) также удалось получить спектр, но он был принят после нас... В целом, не плохо для конца ночи в офисе...", - завершает свою статью Дункан Форбс.