Суббота, 20.04.2024, 13:05

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2009 » Декабрь » 3 » Недавно обнаруженная звезда одна из самых горячих в Галактике
03.12.2009 22:11

Недавно обнаруженная звезда одна из самых горячих в Галактике

Туманность NGC 6302 или Туманность бабочка. Фото NASA/Hubble

Астрономы из Манчестерского университета обнаружили одну из самых горячих звезд в галактике Млечный путь с температурой поверхности около 200000 градусов по Цельсию - в 35 раз горячее, чем поверхность нашего Солнца. Звезда находится на расстоянии около 3,5 тысяч световых лет от Земли в созвездии Скорпиона. Представляет собой центральную звезду в туманности NGC 6302 или туманности Бабочка

Туманность Бабочка
(NGC 6302) одна из самых ярких и красивых планетарных туманностей. Интересно в открытии то, что звезда закрыта от прямого наблюдения облаком пыли, поэтому астрономы смогли ее видеть только в инфракрасном диапазоне. Более ранние попытки обнаружить центральную звезду в туманности терпели неудачи.

Обнаружение звезды стало возможным благодаря последней миссии по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В ходе миссии космонавтами установлена новая камера Wide Field Camera 3.

Ученые надеются, что наблюдение поможет им понять, как формируется туманность при том, что масса центральной звезды составляет сейчас около 2 / 3 массы Солнца. Ранее масса звезды была в несколько раз тяжелее, но она сбросила оболочку, которая и образовала туманность.