Пятница, 29.03.2024, 10:33

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2017 » Ноябрь » 7 » На Энцеладе может зародиться жизнь
07.11.2017 13:54

На Энцеладе может зародиться жизнь

Группа международных ученых, занимающаяся исследованием спутника Сатурна Энцелад, опубликовала в издании Nature Astronomy результаты проведенной ими работы. По их мнению, на поверхности подледного дна космического объекта есть все необходимые условия для зарождения жизни. Энергия, возникающая в результате сил трения между ядром спутника и водой, является одним из ключевых факторов для появления живых организмов.

Энцелад и его гейзеры. Фото NASA/JPL/Space Science Institute

На спутнике шестой планеты Солнечной системы существует огромный соленый океан, который скрыт под толщей льда в 1-25 км. Из-за ледяной корки до океана не добираются солнечные лучи, которые обеспечивают процесс фотосинтеза на Земле и образования биологической массы. Минеральные вещества выделяются за счет деятельности гидротермальных источников, расположенных на дне океана Энцелад, и используются при хемосинтезе. Чтобы эти источники смогли функционировать спутник должен иметь разогретое ядро.

Ранее многие исследователи делали предположение, что источник тепла внутри космического тела — распад радиоактивных элементов. Но этот процесс исчезает спустя несколько миллионов лет, а этого недостаточно для зарождения живых организмов.

После создания компьютерной модели, астрономы сумели выяснить, что эллиптическая орбита, по которой движется Энцелад, провоцирует приливные силы. Те же, в свою очередь, разогревают воды океана в недрах объекта. Разогрев происходит за счет сил трения при циркуляции водных масс в пористых структурах породы. При повышении температуры воды до 90 градусов по Цельсию, она способна вырваться в районе полюсов, превращаясь в ледяные гейзеры.

Этот механизм способен функционировать на протяжении ни одного миллиарда лет, чего вполне достаточно, чтобы появились первые микроорганизмы.