Пятница, 29.03.2024, 08:56

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2014 » Январь » 24 » На Церере обнаружены облака водяного пара
24.01.2014 10:46

На Церере обнаружены облака водяного пара

Международная группа астрономов из Испании, Франции, США и Германии обнаружила вокруг карликовой планеты Цереры водяной пар. В открытии ученым помогли данные наблюдения Цереры, отправленной на «покой»,  космической обсерватории «Гершель».

Церера глазами художника.

Церера глазами художника. Иллюстрация ESA

Церера - самая близкая к Земле карликовая планета, которая  была открыта 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Она находится в главном поясе астероидов, который расположен между орбитами Юпитера и Марса и заполнен множеством небольших небесных тел, число которых достигает 400 тысяч. При диаметре около 950 километров, Церера на сегодняшний день является крупнейшим и наиболее массивным телом в этом поясе, по размерам превосходя многие крупные спутники планет-гигантов.

Наблюдения исследователей показали, что источниками водяного пара являются два пятна на поверхности Цереры, при этом карликовая планета каждую секунду выбрасывает в космос около 6 килограммов воды. Ученым пока не до конца ясно природа явления, возможно, выбросы представляют собой своеобразные криовулканы, или  тут имеет значение Солнце, которое нагревает некоторые участки поверхности. Над этим вопросом специалистам предстоит еще поработать. Более ранние исследования планеты показали, что внешняя часть Цереры покрыта толстым слоем льда, а ее внутреннее ядро, скорее всего  состоит из твердых минералов.

И в этом им должен помочь направляющийся к Церере космический аппарат «Dawn» («Рассвет»), стартовавший с Земли 27 сентября 2007 года. Главной целью аппарата является исследование объектов из пояса астероидов, в том числе астероида Веста и карликовой планеты Церера. Весту аппарат исследовал в 2012 году, а в феврале 2015 года должен прибыть к Церере.