Суббота, 27.04.2024, 03:35

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2018 » Июнь » 16 » Космический зонд Dawn открыл неожиданно большие количества органических материалов на Церере
16.06.2018 13:56

Прошел ровно год с тех пор, как ученые NASA сообщили о подтверждении наличия органических веществ и соединений на поверхности карликовой планеты Цереры, крупнейшего объекта в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. И вот теперь новый анализ собранных космическим зондом NASA Dawn массивов данных показал, что таких органических веществ на Церере имеется значительно больше, чем можно было предположить. И открытие это автоматически ставит очень интересный вопрос: как эти материалы попали на карликовую планету и каково их происхождение?

Органические материалы в кратере Эрнутет на Церере. Фото NASA / Hannah Kaplan

Как пишет команда ученых во главе с Ханной Каплан из Юго-Западного исследовательского института (SwR) в специализированном журнале Geophysical Research Letters, количество органического материала на Церере, как показали свежие анализы, превышает определенные ранее значения в четыре или даже в пять раз. Новое исследование полученной информации свидетельствует о том, что «из имеющихся данных можно получать отчасти весьма разнящиеся результаты, в зависимости от того, какой вид органических материалов искать. (…) Поэтому наши результаты важны не только для конкретной Цереры, но и для всех других будущих миссий, в ходе которых будут исследоваться небесные тела, на которых имеются органические материалы».

Органические молекулы – это, собственно говоря, кирпичики жизни. «Так как органические молекулы могут возникать и вследствие небиологических процессов, подтверждение их наличия на поверхности Цереры еще совсем не означает, что там должна существовать или когда-то существовала жизнь», - объясняют исследователи и продолжают дальше. - «Но так как жизнь, какой мы ее знаем, не может существовать без органического материала, для нас, ученых, представляет огромный интерес, как эти материалы распределены в Солнечной системе».

Перед исследователями NASA присутствие органических веществ на Церере ставит увлекательные вопросы – особенно когда карликовая планета одновременно обладает богатыми запасами водяного льда. А ведь вода – это второй важнейший компонент известного нам вида жизни.

Откуда же все-таки происходит этот материал? Авторы исследования предполагают две возможности. «С одной стороны, они вполне могли возникнуть внутри Цереры, после чего переместились к поверхности и там вышли на самый верхний ее слой. В качестве альтернативы может рассматриваться версия, что материал этот был занесен другими космическими телами – кометами и астероидами».