Четверг, 28.03.2024, 20:24

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2011 » Апрель » 10 » Космический телескоп «Кеплер» провел астросейсмологические наблюдения большой группы звёзд солнечного типа
10.04.2011 08:53

Как сообщают ученые, орбитальный космический телескоп «Кеплер» провел астросейсмологические наблюдения 500 звезд солнечного типа.

На иллюстрации вверху показано поле наблюдения звезд детекторами телескопа «Кеплер» , а ниже схема распространения волн, ответственных за вариации яркости, под поверхностью звезды. Иллюстрация Science/AAAS; courtesy of G. Perez, IAC, SMM

На иллюстрации вверху показано поле наблюдения звезд детекторами телескопа  «Кеплер» , а ниже  - схема распространения волн, ответственных за вариации яркости, под поверхностью звезды. Иллюстрация Science/AAAS; courtesy of G. Perez, IAC, SMM.

Все звезды производят колебания, анализом которых занимается специальный раздел астрофизики  - астросейсмология, также известная как звездная сейсмология, – наука, которая изучает внутреннюю структуру звезд путем исследования частотных спектров их пульсаций. Изучая эти колебания, астросейсмологи могут узнать такие характеристики объектов, как их размер, поскольку колебания больших и маленьких звезд отличаются по своим параметрам. Кроме того, ученые могут вычислить  и возраст звезды, так как по ходу эволюции водород внутри нее превращается в гелий, в котором звуковые волны распространяются с большей скоростью.

Напомним, что ранее уже был представлен отчет о тысяче «звездотрясений», произошедших главным образом на красных гигантах.  Телескоп регистрирует собственные незначительные колебания яркости звезд, после чего исследователи методами астросейсмологии связывают частоты осцилляций с особенностями внутреннего строения звезды.

Как говорят ученые, если ранее у астросейсмологов имелись  «карты» только 25 похожих на Солнце звезд, то теперь эта цифра выросла почти в двадцать раз. «Сейчас у нас появляется возможность провести исслндование множества похожих на Солнце звезд, которые имеют разные размеры, возраст и массу, - говорит сотрудник Бирмингемского университета Уильям Чаплин. - Опираясь на эту информацию, мы можем тестировать и корректировать теоретические модели звездного населения нашего Млечного Пути».

Наблюдения уже дали положительный результат. Так, предварительный анализ собранной информации показал, что размеры изученных звезд хорошо согласуются с теоретическими предсказаниями, а вот их массы оказываются несколько меньше, чем предполагают современные теории.